Георгий МАЛЕЦ:

15 мая Московский метрополитен отмечает свое 80-летие.  На станции Партизанская Арбатско-Покровской линии открылась выставка уникальных исторических вагонов, прошедших реставрацию. На третьем пути станции выстроились 7 ретро-вагонов: тип А, тип Г, тип Д, тип Е, вагон-путеизмеритель УМ5 и электровоз типа ВЭКА.

2. На самом деле, старые вагоны можно было посмотреть прямо с момента открытия метро. Хотя официальная церемония состоялась в 10 утра.

3. Пресса и блогеры ждут театрализованного представления.

4. В белой рубашке — начальник метрополитена Дмитрий Пегов.

5.

6.

7. Отреставрированный вагон типа А.

8. Были спроектированы специально для московского метрополитена. Ходили с 1935 по 1975 года.

9. Вагоны типа Е еще совсем недавно активно использовались на синей и голубой ветках московского метро.

10. Сейчас тип Е остался на фиолетовой ветке в сильно модернизированном варианте.

11. Кабина вагона А.

12. Вагон метро типа 81-580 (ВЭКА) — контактно-аккумуляторный электровоз.

13.

14. Внутри вагона ВЭКА.

15. Начальник метрополитена дает интервью.

16. Вагоны типа Г серийно выпускались в 1939-1940 и 1947-1955 годах на Мытищинском машиностроительном заводе.

17. Эксплуатировались в Московском и Ленинградском метро до 1983 года. Всего было выпущено 425 вагонов этого типа.

18.

19. Путеизмеритель — вагон с оборудованием, которое фиксирует данные о ширине рельсовой колеи, возвышении одного рельса над другим и другие параметры колеи, поступающие от датчиков, установленных на одной из тележек.

20. Метро-фанаты.

21.

22. Раньше использовалась особая отделка вагонов — линкруст.

23.

24.

25.Очень долго Пегов давал всем интервью.

26.

27.

28. Путеизмеритель, переоборудованный в 1980 году из вагона типа УМ5.

29. Ретро-барышни

30. Пассажиры сразу начинают пробовать на мягкость сидения, которые запомнились с тех времен, когда подобные вагоны еще ходили.

31.

фоторепортаж — Георгий МАЛЕЦ.