Татьяна БУШМАНОВА:

Я сидела и внимательно слушала этих людей. Они все вместе призвали нас быть осторожными. Но приведенные цифры вводили в ступор

По данным статистики, с января по сентябрь 2015 года в Петербурге было совершено 5292 ДТП (это на 11% меньше по сравнению с прошлым годом), в которых погибло 253 человека. Как отметил Андрей Козак, заместитель начальника отдела пропаганды ГИБДД по Санкт-Петербургу и ЛО, большинство аварий совершается в часы пик – в утренних и вечерних заторах, а также в обеденный период – с 12 до 15 часов. Максимум ДТП происходит в городе из-за неправильного выбора скоростного режима и несоблюдения требований знаков, светофоров и дорожной разметки.

И вот тут начались споры. Споры между горожанами и ГИБДД. В огромном городском хозяйстве всегда найдётся тёмный уголок, неработающий светофор или ещё что-то подобное. Мне понравилась реакция Андрея Козака.

3Когда сидящие на конференции называли конкретные адреса, он сразу тихонечко их записывал. Не афишировал, не говорил, что обязательно проверят. Но вот эта тихая незаметная работа внушает и надежду, и благодарность. Ведь сколько бы мы ни ругали работников инспекции, они работают на нашу безопасность. А вот пример нарушение правил перехода дорог. Мама тянет малыша, а он упирается: » Мама, так нельзя, нас этому учили!».

Знакомая сценка? Понятно, что есть и среди водителей достаточно нарушителей, но все закладывается в детстве. Инспекторы мало штрафуют пешеходов, а, наверное, зря. Как говорится, сарафанное радио быстро бы разнесло по городу информацию об «акции против горожан». Глядишь, мамочки и пенсионеры и призадумались бы. Кстати, среди молодых людей нарушителей, по моим наблюдениям, меньше, чем среди персон 60+.

Немного о велосипедистах. Если для нас всегда Запад пример, там ни одни владелец двухколесного транспортной средства не позволит себе проехать по пешеходному переходу. Он возьмёт своего друга за руль и вместе они пешком пройдут эти 20-30 метров. И да-да, велосипед это транспортное средство народу с шикарными авто.

И здесь хотелось бы поговорить о светоотражающих элементах. У меня их четыре, все подарен разными людьми по разным случаям. Первый мне подарили финны. Это очаровательная снежинка, которую я тут же прикрепил к сумке. Второй мне  привез друг из  поездки в Стокгольм. Их там раздавали при выходе с парома в город. Третий у меня таллинский. Вот наши три соседа, у которых даже лосям красят рога, чтобы водители могли их заметить на пути миграции. Это показывает уровень отношения к безопасности. А что у нас? Одну снежинку подарила знакомой журналистке, которой приходилось часто поздно возвращаться домой. Она загадочно улыбнулась и убрала её подальше. Не принято у нас это.

А возвращалась я с конференции в троллейбусе с группой школьников. И только у одной я заметила на одежде светоотражающих полоски. У одной! Родителя, ну станьте в конце концов взрослыми, берегите хоть так ваших чад. Это ведь просто — приклеить скотч — полоску им на одежду. Не очень эстетично? Ребенок на светящиеся ёлку становится похож? Но, как сказал Андрей Козак, лучше так, чем движущая серая масса.

Независимый автоэксперт и радиоведущий Дмитрий Попов очень верно отметил: «Пешеходы живут по принципу «А мне надо» и, где находится пешеходный переход, его не волнует, он пойдет там, где «ему надо». Но мы живем в самой великой стране в мире и у нас пока пешехода не оштрафуешь, носить светоотражатель поверх норковой шубы не будет. И где нормативная база – какие должны быть фликеры, какого размера, на какой части тела, какой площади, какой видимости? К тому же, предписание для пешехода появилось, а вот наказания за отсутствие светоотражателя все еще нет. «Законы пишут в ГосДуме люди, которые совершенно ничего не знают о безопасности» — резюмировал Дмитрий Попов.

4

И хорошо, что есть такие организации как «СПБ.АВТО», которые в рамках проекта «Видимость на пять» перед школьными каникулами, в конце октября, уже не первый год раздают светоотражатели школьникам.

В 2015 году эта акция стартует 25 октября — в день автомобилиста. Вариантов фликеров сейчас огромное множество – и брелоки, и наклейки, и значки, детям же выдают гибкие браслеты, которые школьники воспринимают, как элемент игры – не то световые мечи джедаев, не то полезные светоотражатели, которые спасают их в темное время суток на дороге. Спасибо, Святослав Данилов!

1

Андрей Козак упомянул, что есть проект, по которому пожилым петербуржцам подарят современные светоотражающие значки в память о фосфорных, которые носили жители блокадного Ленинграда. Я думаю, что тогда точно ветераны с гордостью будут их носить.

Немного пошутили специалисты в преддверии наступления дня жестянщика по поводу выбора шин для любимого авто. Но и здесь нет единого мнения.

Процитирую Дмитрия Попова, который очень верно подметил: «Если хочется жениться на умной, богатой и красивой, придется жениться трижды. У каждой женщины в гардеробе не одна пара зимней обуви. Так и резину лучше завести сразу обе – и шипы, и «липучки». А заодно и пару работяг, которые каждое утро будут перекидывать колеса»

Шутки шутками, но выбор шин должны делать специалисты, поэтому, мне кажется, лучше не советовать в Стране Советов, а идти и разговаривать. Где будете ездить — город — пригород, какая машина — полный привод- монопривод. Привычки быстро- медленно ездить. Ведь даже раскрученная шипованая резина может иметь коньковый ход. Нужно взвесить все за и против, чтобы с успехом пережить зиму в теплом салоне своей машины. Но всегда необходимо помнить: кроме шин машину на дороге ничто не держит!

Специалисты компании ООО «Эксклюзив СПб», официального представителя изготовителя шин Continental, предлагают прекрасный способ учёта ваших интересов — трейд инн. Вы сдаёт старые шины в магазин и получаете скидку на новые. Таким способом ваша.любимица всегда будет обута с иголочки специалистами, которые посоветуют, что лучше для вашего авто.

Да, и при поездках в Финляндию не забудьте, что-то сроки установки зимних шин несколько отличаются от российских.

На конференции я впервые столкнулась с тем, что для автомобилиста существует проблема повышения квалификации вождения. Ведь не секрет, что в автошколах готовят к сдаче экзаменов, а не умению вождения. В школах контраварийного вождения, таких как компания«TEST AND DRIVE» дают толчок для изменения осознанности, обучают технике вождения автомобиля в экстренных ситуациях.

2
 К сожалению, у многих водителей, однажды удачно избежавших заноса, появляется проблема повышенной самооценки. Поэтому задача подобных школ научить не только выходить из заноса, но и не попадать в него. Ведь 97% аварий можно избежать. В центрах повышения водительского мастерства учат ездить, убирают страх и прививают навыки выхода из сложных ситуаций. И не пытайтесь экономить на стоимости обучения, не гонитесь за громкими именами инструкторов. Дёшево хорошо не бывает.

Это очень хорошо, что в зале конференции собрались специалисты в разных областях. Это позволило получить комплексную информацию в преддверии начинающего зимнего сезона.