Татьяна БУШМАНОВА:

Музей Фаберже открыл первую выставку, которая не состоит из работ Фаберже. Как сказал Владимир Сергеевич Воронченко, директор музея Фаберже, ведь надо с чего то начинать. И начало грандиозное: в Санкт-Петербурге выставлено практически все, что можно привезти из произведений Фриды Кало.

DSC_3379_20160207235956643

В Мексике все произведения знаменитой соотечественницы объявлены национальным достоянием и сосредоточены в отдельном фонде. Картины Фриды Кало практически недоступны для экспонирования за пределами страны, а появление даже единичной работы на аукционах становится настоящей сенсацией.

DSC_3414
Несмотря на мировое признание, которое получила художница, в России до настоящего момента не было ни одной масштабной ретроспективы. Только благодаря длительным переговорам и последовательной работе Культурно-Исторического Фонда «Связь Времен», удалось организовать эту долгожданную выставку.

Экспонаты для выставки предоставлены из собраний Музея Долорес Олмедо, галереи «Arvil» и частной коллекции Хуана Коронеля Риверы, внука Диего Риверы. Представители Фонда не смогли привезти в Санкт-Петербург только три из доступных экспонатов, один из которых — корсет, в который была закована Фрида после аварии и разрисованный ею.

DSC_3420

Эта экспозиция была довольно сложна в организации, в технических вопросах. Как оказалось, запрещено перевозить более чем 10 произведений в одном транспортном средстве, поэтому перевозка осуществлялась четырьмя самолетами.  Из Финляндии каждый грузовик сопровождал отдельный человек от Мексики. И это чудо, что все удалось преодолеть, и выставка открылась в Шуваловском дворце!

DSC_3396

Мне показалось, что вся выставка пронизана болью. Болью физической, болью моральной. Фрида просто кричит в своих картинах: «Как мне больно!» . По сообщению организаторов, из возможного, они не смогли привезти один экспонат — корсет художницы, в котором она, покалеченная, но живая, лежала и старалась подавить внутреннюю боль — она разрисовала свой корсет! И знаете чем? — Серпами и молотами!

И этот рассказ меня поразил больше всего. А центральная картина выставки — «Сломанная колонна» — это манифест страдания духа и ее силы под ударами судьбы: 38 операций после аварии, во время которой у нее был сломан позвоночник, поручень трамвая практически проткнул ее насквозь.

DSC_3411

Все полотна выставки поражают яркостью красок. И каждая несла в творчестве свой смысл, но при этом у нее нет черного цвета вообще.

DSC_3427

На выставке, кроме картин, представлено довольно много фотографий. Они позволяют еще больше погрузиться во внутренний мир художницы и понять и принять ее искусство.

DSC_3373