Татьяна БУШМАНОВА:

Русская пословица: «Кто смел, тот и съел» как нельзя лучше отражают ситуацию во взаимоотношениях пива и футбола. Есть распоряжение Президента правительству о выпуске нормативных документов, разрешающих продажу пива на стадионах, есть желание пивоваренных компаний вернуться в удобную нишу, потихоньку надвигается Чемпионат Мира и Кубок конфедераций.

Пиво Зенитовское, новый бренд на стадионах

Вот что думает генеральный директор ФК «Зенит» Максим МИТРОФАНОВ: «Подписание партнерских соглашений с производителями пива – общемировая практика. Культура употребления алкогольных напитков на развлекательных мероприятиях является частью социально -досуговых традиций во многих странах. Наша страна готовится принять чемпионат мира по футболу, а на подобных крупных турнирах пивные бренды являются одними из ключевых спонсоров.»

И первым будет тот, кто сможет оценить риски от вложений и возможные потери, сложить-вычесть их и принять верное решение.

В Санкт-Петербурге такой рисковой оказалась компания Heineken, владеющая старейшим пивным брендом города «Степан Разин» и получившая статус официального пива футбольного клуба «Зенит». Соглашение подписано на три года и обе стороны считают, то это удачная сделка.

Пиво Зенитовское, новый бренд на стадионах

— Я очень рад принять на заводе гостей из «Зенита», — отметил Этьен СТРАЙП, генеральный директор Heineken в России — Мы выиграли непростую конкуренцию за право стать официальным партнером клуба и теперь объявляем о начале сотрудничества между знаковой для Петербурга спортивной организацией и брендом, давно полюбившимся жителям города.

Пиво Зенитовское, новый бренд на стадионах

Пиво Зенитовское — это светлый лагер, который будет позиционироваться в более премиальном по отношению к остальной заводской линейке сегменте. Его будут разливаться в самые популярные форматы: алюминиевую банку, стеклянную бутылку и кеги для розлива в бокалы.  Упаковка будет нести бренд Зенита. Даже первые бутылки немного удивили и рассмешили. Такое чувство, что в роли модели для образа Степана Разина выступил капитан Зенита португалец Мигель ДАННИ.

Пиво Зенитовское, новый бренд на стадионах

Все рассчитывают на прибыль. По словам МИТРОФАНОВА во время домашних матчей дружественной команды Шальке-04 выпивается около 60 (!) тонн пива, это по две кружки на человека. А чем Зенит хуже? Он надеется, что посещение футбольных матчей может стать семейным развлекательным мероприятием, когда для всех найдется место на стадионе.

Но при том генеральный директор Heineken в России Этьен СТРАЙП не предполагает выпуск Зенитовского безалкогольного. Ведь крепость напитка, который торжественно заложили Сергей СЕМАК и Николас ЛОМБЕРТС, не превышает кефир.

Пиво Зенитовское, новый бренд на стадионах

Первое пиво можно уже будет попробовать в апреле. Но только в Санкт-Петербурге и окрестностях. Хотя Зенит занимает третью строчку рейтинга футбольных команд в Москве, дистрибуция в столицу не предусмотрена.

Пиво Зенитовское, новый бренд на стадионах