Я имею в виду фильм «Три дня до весны», который подготовила наша знаменитая студия в качестве подарка ветеранам к Дню Победы — он выходит на широкий экран 4 мая.

Студия с большим уважением отнеслась к теме блокады Ленинграда. Как рассказал Генеральный продюсер Эдуард Пичугин,   лента проверялась на фокус группах молодых людей и блокадников, даже некоторые эпизоды были перемонтированы. Консультантами фильма выступили сотрудники госбезопасности, для которых эта история не является выдумкой. Описанная история, как таковая, не существовала, но здесь аккумулированы рассказы ветеранов и архивные материалы спецслужб.

Чем  наверняка, этот фильм понравится публике — это не столько военная история, сколько история любви. Она рождается медленно, она не должна была возникнуть вообще… Она переворачивает жизнь двух взрослых людей, у одного их которых, сотрудника спецорганов, погибла семья, а у другой всех друзей и научных партнеров эти самые органы репрессировали.  Но каждый из них понимает: если они совместно не решат проблему, город может погибнуть. Кирилл Плетнёв, сыгравший в фильме главную мужскую  роль сотрудника НКВД Владимира Андреева, и его партнерша Елена Лотова, исполнительница главной женской роли врача Ольги Марицкой, очень эмоционально сыграли свои партии.

Неверное, успеху фильма способствовало то, что многие из принимавших участие в его создании связаны крепкими нитями с людьми блокады. Это дети и внуки, в памяти которых с детства хранятся рассказы о том, как варили и ели ремни, как бомбили Бадаевские склады.  Игорь Грабузов, который сыграл роль Горелика, напарника главного героя, очень эмоционально рассказывал о своей бабушке,  и было видно, что ему дороги эти воспоминания. 

Евгений Сидихин в роли высоко чина госбезопасности выглядит мощно, но мне было страшно за него: он слишком смел для работы в этой организации, и ему могут предъявить в дальнейшем претензии, которые не всегда кончаются только словами.

Отдельно нужно сказать о музыке. Специально для фильма композитором Антоном Лубченко была написана партитура, а в концертном зале Мариинского театра был записан саундтрек с участием симфонического оркестра Мариинского театра. Как рассказывал Антон, музыка рождались во время прогулок по городу. Можно сказать, что Ленинград стал его соавтором.

Да и сам город очень узнаваем. Стрелка и Биржа, Казанский собор, за разрешением на съемку около которого пришлось обращаться к настоятелю храма… И полная разруха на заводе Красный треугольник, где снимались городские эпизоды после бомбежек.  Для горожанин немного смешно смотрелись некоторые переходы, когда герои оказываются, например, на Крюковом канале, а потом видят в полной красоте купол Исаакиевского собора, которого там не может быть. 

Мы увидели всего три дня февраля 1942 года. Мы не знаем, как сложатся судьбы героев дальше, понимая, что это будет очень нелегкая история. Но последние кадры внушают надежду: город и ленинградцы выживут в этой страшной войне. И любовь обязательно тоже одержит Победу.

 

В материале использованы фото Андрея Федечко, предоставленные компанией ПрфСинема