Я не знаю, с чем у вас ассоциирует слово «готика». Для меня это всегда были вытянутые к небесам соборы, некие вертикали страсти. Как оказалось, это мнение разделяют и дизайнеры Санкт- Петербурга, которые представят свои коллекции на Театрализованном дефиле «Готика: новые смыслы» в Царском Селе в ближайшую субботу.

Режиссеру-постановщику фестиваля Виктору Крамеру потребовался не более получаса работы с модельерами, чтобы пояснить, что он хочет увидеть. Они поняли друг друга сразу. Наверное, эта тема им близка, поскольку именно с приходом готики начал развиваться крой одежды. До этого были бесформенные рубахи, перетянутые поясами, пусть красивые, но не показывающие красоту тела человека. И естественные декорации Екатерининского сада Царского села только способствуют боле яркому отражению фантазий дизайнеров.  Как оказалось, цвета готики — вовсе не чёрный, как можно было бы предположить. По мнению специалистов, это скорее огненной красный, золотой, возможно синий — богородичный цвет.

В 2017-м модельеры представят свои коллекции на следующих площадках Екатерининского парка:

Татьяна Парфенова – Фрейлинский садик;
Леонид Алексеев – Зеркальный пруд;
Лилия Киселенко – Адмиралтейство;
Стас Лопаткин, Янис Чамалиди – Башня-руина

Два последних дизайнера решили устроить некое соревнование — рыцарский турнир за право предоставить свою коллекцию прекрасной даме. Впервые этот показ будет сопровождаться живым выступлением – группы «Мore znaet» и танцевального коллектива House of Bonchinche.

Визуальный театр на открытом воздухе будет дополнен необычной выставкой Бренда YAND (your amazing namaz dress), то есть прекрасных платьев для намаза. Мне сложно представить, что общего между готическими и мусульманскими платьями, но это еще одна интрига показа. Артем Балаев, генеральный продюсер YAND рассказал, что платья, шьющиеся на Петроградской стороне, прекрасно раскупаются на Кавказе и в странах Среднего Востока. Эта выставка будет размещена в Турецких банях.

По словам директора ГМЗ «Царское Село» Ольги Таратыновой это скорее имиджевый проект, поскольку он не приносит прибыли и на 70% существует за счет спонсоров. Поэтому хочется сазу поблагодарить их за возможность осуществления проекта уже на протяжении девяти лет.

Давайте их назовем поименно: ЗАО «Реставрационный, проектный, научный центр «Специалист», «Издательство Альфа-Колор», компания «Линдфорс», благотворительный фонд содействия развитию музея-заповедника «Царское Село», Гранд Отель Европа, Компания «MAC», «ОСКАР-кейтеринг», школа стиля и макияжа «Эстетиста», промышленная группа «Ладога», компания «Estel».

И именно сложность поиска спонсоров  и неокупаемость проекта мешает Ольге Таратыновой привлечь для показа  еще нескольких участников. Однако в год столетия музея это театрализованное действо выбрано в качестве визитной карточки ГМЗ»Царское село» и поэтому очень бы хотелось надеяться на их бОльшую щедрость.

Стоимость входных билетов в этом году не меняется и составит 300 рублей.

 

И небольшая справка от ГМЗ «Царское Село», чтобы вам было комфортно гулять п парку в перерывах между показами.
В 1790-х годах на территории рядом со строящимся Александровским дворцом началось создание парка в пейзажном стиле по проекту садового мастера Джозефа Буша-сына. Парк с тремя прудами, насыпными холмами, дорожками, непринужденно вписанными в трапециевидный участок, был органично соединен с геометрическим в плане Новым садом. В 1810-х годах работы продолжили архитектор Пётр Неелов и садовник Чарльз Мэннерс, а с 1817 года они перешли в ведение архитектора Адама Менеласа, которому было поручено создать обширный парк.
Многочисленные парковые павильоны, созданные Менеласом, – Арсенал, Шапель, Белая башня, Ламской павильон, Пенсионерная конюшня, комплекс Императорской фермы — в своей совокупности составили своеобразный неоготический ансамбль Царского Села. Прототипы построек, возможно, были лично выбраны Александром I, который во время своего пребывания в Англии в 1814 году имел возможность видеть средневековую и неоготическую архитектуру. Пейзажный, или английский, парк, органично включал такие сооружения.
Строительство, начатое при Александре I, после 1825 года продолжилось при Николае I, который испытывал склонность ко всему, что было связано с романтикой Средневековья, и, в частности, к неоготической английской архитектуре.
Неоготические сооружения можно встретить и  в Екатерининском парке – комплекс «Адмиралтейство», Башня-руина, Готические ворота.