Сейчас Санкт-Петербург заполнен афишами разного рода мероприятий, сделанных под дату — все хотят быть в тренде — сто лет бывает раз в столетие

Но я хочу обратить ваше внимание на постановку, которая точно будет единственной и оригинальной. Хотя бы потому, что это всего два прогона — 11 и 12 ноября. Да и все, что выходит из под пера Екатерины Галановой уже по определению не может быть другим. Уникальность повышает еще и то, что автор сценария и режиссер постановки — Вениамин Смехов.

Я не буду называть его титулов и званий. Для многих это Атос был, есть и будет. В своей команде он  даже роли распределил «по-дюмовски»: «А если есть среди вас несчастные, навсегда сраженные «Тремя мушкетерами», – сказал Смехов, – то Сукачев — это Д`Артаньян, Дмитрий Высоцкий — Арамис, Дятлов — Портос, Мария Матвеева — миледи, а Даша Мороз — абсолютная Констанция. Про свою скромную роль я, с вашего позволения, умолчу». И этот поистине звездный состав покажет нам репортаж под названием «Прошу слова! Год 1917» из эпицентра революционного взрыва

Все произойдет под сводами Большого зала Филармонии, директор которой Илья Черкасов безропотно отдал помещение, даже не прочитав сценария: имени главного участника проекта Вениамина Смехова оказалось достаточно.  «Я предпочел, чтобы эта история осталась для меня сюрпризом, и с нетерпением жду премьеры», – вот цитата от Черкасова. Музыка революции в Дворянском собрании — это ли не символ эпохи.

Вся встреча со Смеховым состояла из цитат, которых у него в запасе масса. Вот характеристика Ленина, данная ему Пастернаком: «Он был как выпад на рапире». Или в ответ на вопрос, за кого он, артист вспомнил поэта Игоря Северянина:
«Идеи вздорные, мечты напрасные
Что в «их» теориях – путь к Божеству?
Сегодня «белые», а завтра «красные»
Они бесцветные по существу».

Заместитель председателя комитета по культуре Федор Болтин отметил несколько неожиданно для своего поста, что нужно либо праздновать, либо панихиду служить. И придуманный Екатериной Галановой формат позволяет осмыслить, как отразилась революция на развитии культуры. Очень важным, по его мнению, является то, что это не спущенное сверху преставление, а рожденное внутри театральной жизни города.

Что нас ждет?

Стихи поэта Нестора Махно в исполнении Гарика Сукачева. Потом Бердяев, потом Бунин …

Частушки от Дарьи Мороз и  Марии Матвеевой

Вольные Пугачевские песни  и белогвардейская песни Высоцкого от Евгения Дятлова

История, пропущенная сквозь литературу и искусство. Все из того времени

Современной будет только музыка от композитора Вячеслава Ганелина

Хотя, по мнению самого Смехова «Это проект развлекательный, отвлекательный, увлекательный и привлекательный»

И на чьей стороне окажутся Ваши симпатии?