В 1994-м подписан договор о партнёрстве между городами Пушкин и  Цербст, где родилась будущая императрица Екатерина II

Закладка Цербстского замка, спроектированного в стиле барокко, состоялась в 1681 году, строительство длилось около 70 лет. Он был построен по велению предков Екатерины II, урожденной принцессы Ангальт-Цербстской. После бомбардировок англо-американских войск в апреле 1945-го от трехфлигельного замка остались только руины восточного флигеля. В 2003-м жители Цербста основали общество «Замок Цербст», его главная цель – восстановление восточного флигеля Цербстского замка. Благодаря их усилиям были проведены первые работы и здесь стало возможным показывать выставки, проводить концерты и культурные мероприятия.  В 2010-м в парке рядом с замком установлен памятник Екатерине II.

Члены общества «Замок Цербст» также принимают активное участие в спасении находившихся под завалами поврежденных саркофагов родственников Екатерины II. После реставрации их переместят в замок. Господин Херрманн, председатель общества,  сообщил, что с июля 2018 года возобновлены реставрационные работы в том флигеле замка, где Екатерина II жила в юности.

 

– Во время поездки в Цербст я была впечатлена бескорыстным титаническим трудом, который жители Цербста и члены общества «Замок Цербст» вкладывают в восстановление разрушенных войной флигелей. Заслуживает уважения и серьезная научная работа, – сказала Ольга Таратынова.

С 1 июня по 30 сентября 2019 года в Цербсте, пройдет выставка фотографий с видами Царского Села «По следам Екатерины». Соглашение об этом заключили музей-заповедник «Царское Село» и общество «Замок Цербст». Подписи под документом в Екатерининском дворце поставили директор музея Ольга Таратынова и председатель общества Дирк Херрманн (Dirk Herrmann).

 

Экспозицию составят 26 изображений, разделенных на 13 пар. В каждой – фотокопия акварели или гравюры XVIII-XIX века и современная фотография, фиксирующая то же самое место. Среди исторических изображений – гравюры Алексея Грекова и Михаила Махаева «Эрмитаж в Царском Селе» (1759), Иоганна Мейра «Вид Камероновой галереи в Царском Селе» (1793); гуашь Александра Захарова «Вид острова на большом озере в Царском Селе» (после 1771).

– Для нас большая честь – сотрудничество с таким знаменитым музеем. Этой выставкой мы хотим показать людям – как красиво Царское Село. А также то, какое значение имеет культура и искусство в Петербурге и России, – сообщил господин Херрманн.