Об этом фильме нужно писать сразу или не писать вообще. Поэтому сразу, поскольку эмоции требуют выхода.

Начать стоит с того, что я не собиралась на эту премьеру. Пошла, поскольку получила восторженные отзывы из Москвы, где он прошёл раньше, и увидела в титрах знакомую фамилию «Александр Петров». Последнее обстоятельство решило все. Я слежу за экранной судьбой этого безусловно талантливого актёра, а здесь я имела возможность увидеть его как говорят «вживую». Уже пришли участвующие в фильме Кристина Асмус , Иван Янковский. И здесь коллеги обратили моё внимание на невысокого молодого человека, почти мальчика, с немного взлохмаченной головой. Я ахнула, это был Александр. Он был совсем не похож на того человека, довольно крупного, каким мы привыкли его видеть. Вид немного уставший от постоянных просьб о фото и вопросов журналистов.

Но начался фильм и мы сразу увидели того актёра, который умеет и любит творить. Он не отходит от требований режиссёра, но всегда вкладывает что то свое, рождающееся изнутри.

Практически это фильм одного актёра. Все остальные составляют его окружение, давая возможность на тонкой ниточке нерва донести до нас историю своего героя. А история такова. Наверное, первый раз не послушавшись маму, он, студент филфака университета, пошёл в клуб. Там ему, вступившемуся за свою девушку, молодой лейтенант подсовывает наркотики. Все. Семь лет колонии. В следующий раз мы с ним встречаемся, когда он возвращается домой. За день до этого умерла его мама. Девушка, которую он защитил, живёт уже своей жизнью. У лучшего друга семья, ребёнок, он весь в этом. И вот Илья, совсем одинокий в большом городе, так зовут нашего героя, идёт к своему обидчику, чтобы задать один вопрос : «За что?». Они, конечно, подрались, обидчик упал и разбил голову. От него остался мобильный телефон, который Илья взял с собой и какое то время отвечал на звонки и сообщения за убитого. В этом основной сюжет картины, который с удивительной четкость показывает нашу зависимость от этого необходимого, но в некоторых случаях страшного, гаджета. Что интересно, некоторые сцены фильма тоже снимались на телефон.

Я ушла из кинотеатра потрясенная. Так наше общество уже давно никто не показывал. Даже язык, на котором общаются в фильме, постоянно приходилось запикивать, чтобы избежать попадания нецензурной, но уже ставшей привычной, лексики. Увы, такова жизнь, это как скриншот наших дней, печальный, но правдивый.