Прекрасен белый фарфор на чёрном фоне. Именно такое оформление выставки члена корреспондента Российской академии художеств, художника и скульптора Императорского фарфорового завода Инны Олевской  отражает всю красоту представленных работ: звезды на тёмном небе.

Выставка была задумана год назад во время экспозиции «Поднесение к Рождеству» в Эрмитаже, где я впервые познакомилась с работами мастера. Надолго запомнилась её композиция «Лодочник» по мотивам экспонатов музея. Борьба одиночества со стихией — это очень характерно и для сегодняшнего дня — выставка приурочена в 80-летию автора, которого постигли все беды этого года.

Её творчество выходит за рамки стандартных категорий, она не перестает удивлять окружающих безмерной работоспособностью и устремленностью к цели, её личность многогранна, сила духа невероятна, она «герой нашего времени», пример для подражания и наставник молодых поколений, с ней всегда интересно.

Она художник-мыслитель, побуждающий нас, зрителей, решать творческие задачи по поиску скрытых художественных смыслов.

Выставка «15/677 iс» — это возможность погрузиться в атмосферу подлинного искусства. Название интригует, но содержание экспозиции превышает самые смелые ожидания. В удивительном дизайнерском пространстве мы встречаемся с произведениями, побуждающими к диалогу, повествующими нам о мире, времени и о самих себе. В этом непреходящая актуальность творчества Инны Олевской.

С её работами мы начали знакомство ещё до открытия выставки, в Заводском магазинчике. Там нас привлекла композиция «D&G» — фарфоровая шутка для современных модниц, чудесный подарок для них от «папиков».

Но на выставке мы увидели ещё и коллекцию фарфоровый украшений — так широк диапазон художницы.

При входе в зал мы первым делом упираемся в композицию «Читая Хокинга».

И вот здесь начинаешь действительно понимать, что только смелый художник мог решиться поставить чёрный фарфор в чёрное помещение. Именно «чёрная дыра» по версии Хокинга должна была быть установлена здесь, среди традиционных фарфоровых белых.

А напротив — посвящение Тонино Гуэрро, светло розовое, который когда то сказал об Инне Олевской: «Маленькая женщина, полная отблесков востока, которая создает предметы высокого дыхания».

Привлекают ещё две композиции. «Царская невеста» — очень чувственный портрет Незнакомки. Сложно сказать, чья это невеста, но то, что она всегда должна подчиняться подчёркивает то ли колье, то ли ошейник, который ей явно мешает жить, как все люди, любить и быть любимой.

Вторая названа «Единство противоположностей». Это тоже о любви, о том, как изменяются люди благодаря этому чувству, подстраиваясь друг под друга, хотя часто встречается «третий лишний», кому это приносит боль.

Здесь вы читали мой рассказ, моё восприятие выставки. Возможно, у вас будет другое после её посещения. Учтите, что после презентации экспонаты, возможно, уедут показать себя в Москву — у Императорского фарфорового завода там есть свой демонстрационный зал.

Поэтому рекомендую не затягивать с посещением выставки с таким на первый взгляд непонятным названием «15/677 iс6» . Поясняю: это номер пигмента чёрной краски, которым покрыты стены выставочного зала.

 

#императорскийфарфоровыйзавод

#ифз

#олевская