Олег Жеребцов: «Фарма вся состоит из возможностей»

Пазлы от Олега Жеребцова

За бизнесом Олега Викторовича Жеребцова слежу уже много лет. Я помню его и владельцем Ленты и Нормы. Но пазл не сложился.
Я помню его как деятельного яхтсмена, который нашёл свое хобби, продвигая этот вид спорта в Санкт-Петербурге. Пазл начал получаться, но…

Но бизнес манил и звал к себе. В 2015 году я впервые побывала на его новом детище — заводе Солофарм. Да, он сломал практически все стереотипы, что сложно начать с нуля. А ноль был полный — земля в аренде на 49 лет без каких либо коммуникаций. Всё сам, без партнёров — вера в них была потеряна. Завод начал строиться в 2013 году, но порядка двух лет ушло на различные согласования.

Сейчас завод — живой организм непрерывного производства, но останавливается он один раз в году в 20 часов 31 декабря. Запуск производства — 3 января в 20 часов. За это время нужно провести профилактику и ремонтные работы, чтобы обеспечить работы в остальные 360 дней

И вот мы снова на Индустриальном проспекте. То производство, с которого начали — изготовление стерильных лекарств, которые сразу можно использовать в больничных условиях — успешно развивается. В сентябре заложен новый цех — трансформер для изготовления твердых лекарственных средств. В нем должно быть обеспечена быстрая перенастройка производства под конкретные задачи. Сейчас планируется выпуск 36 наименований продукции общим объёмом до 2 млрд таблеток в год. Начало работы запланировано на ноябрь — декабрь этого года.

Еще весной прошлого года в городе была проблема с дезинфицирующими средствами. Сейчас острота спала, но летом были приняты новые протоколы борьбы с ковидом и завод быстро перенастроился под изготовление антикоагулянтов, которые оказались очень востребованы.

Что дальше? Биотехнологии — использование живых организмов для получения лечебных продуктов. Это очень востребована отрасль отечественной фармацевтики, поскольку сейчас в основном используются западные препараты. Они позволяют лечить те заболевания, которые до этого не поддавались лечению.

Сегодня компания готовится к следующему важному этапу – запуску промышленного участка, на котором будет производиться трансфер технологии культивирования, выделения и очистки биоматериалов.

21 век — это век биотехнологий, получение новых продукты с использованием живых организмов. Эти препараты программируют антитела бороться с определёнными точками, не затрагивая весь организм. Биотехнологической  молекулы невозможно получить химическим путем, для этого нужны «живые фабрики». Именно этим сейчас и занимаемся одно из подразделений компании, организованное в 2018 году.
Все проверки проводятся поэтапно и только после этого возможен выход на рынок.

Производство моноклональных антител это процесс от культивации, хранения клеточного банка до получения готового продукта и его розлива.

Мощность будущего производства порядка 60 серий в год. Это количество запусков одного препарата, которые можно провести в течение года. Регистрация препарата планируется через 5 лет. В этом году пройдут доклинические испытания, потом клинические испытания 1 и 2 фазы. Изготовитель должен подтвердить, что это антитела безопасны и не несут за собой побочных результатов, что препарат стабилен на всем протяжении от изготовления до применения больным. И только после этого можно подавать заявку на регистрацию. В 2025 году планируется получение удостоверения на первый препарат.
Сейчас определены три направления работы: онкология, офтальмология и аутоиммунные заболеваниях

Промышленный участок создан по немецкому проекту, но без их участия — пандемия не позволила специалистам приехать и все отлаживалось с помощью очков виртуальной реальности. Для исключения возможности аварий подводимых сред абсолютно все трассы выполнены неразъемными, все швы сварные. Бесперебойное электроснабжение необходимо для поддержания жизнеспособности клеточного материала.

Как сейчас обстоят дела с разработкой?
Закупленные в Европе клетки помещаются в питательную среду, которая подбирается на их вкус для ускоренного воспроизводства. Мы увидели эти ёмкости и эти растворы, с которыми лаборанты с увлечением работали.

То, что будет производится — это биосимуляры, аналоги западных. Некоторые уже производятся в России, то есть конкуренция на рынке позволит снизить заоблачные цены, существующие сейчас.

Очень важна здесь квалификация сотрудников. Предприятие и само их готовит, и привлекает со стороны. На Солофарм работает несколько рекрутинговых агентств, которые по определённым критериям проводят поиск и первичный отбор кандидатов.

В штате компании есть генетики, специалисты по культивации клеток, много тонких и специальных компетенций. Коллеги приехали со всей страны. Работают кандидаты наук химических, биологических.

Компания растёт и развивается.

Новый пазл Олега Жеребцова потихоньку складывается. И, практически, без помощи государства.

И в конце. Сейчас компания  входит в Топ 5 самых быстро развивающихся предприятий фармотрасли и в Топ 50 всей промышленности страны