Этот текст для тех, кто любит бродить по пустынным залам Эрмитажа, когда нет потока экскурсантов. В ближайшее время такое будет возможно по четвергам, когда перед вами раскроется «Флора» , новый проект великого музея.

Его название отсылает сразу к двум шедеврам музейной коллекции – «Флоре» Рембрандта и «Флоре» Франческо Мельци. В античной мифологии Флора – богиня всех растений, та, которая питает и дает жизнь. Во время пандемии этот образ приобрел новые оттенки, символизируя жизненный подъём, несмотря на все ограничения.

В залах в районе Итальянского. просвета вас встретят и подарят невероятные впечатления артисты, из уст которых вы можете услышать стихи и прозу на темы картин и скульптур, находящихся рядом. Вечер рассчитан на 3 часа, там будет несколько остановок, по которым вы сможете пройти по любому маршруту — исполнение сцен будет повторяться несколько раз в процессе вечера. Нам очень порекомендовали брать с собой складные табуреточки, предоставляемые оргпнизаторами, каждая сцена длится около 10-15 минут, стоять все время тяжело. Но, возможно вам просто захочется после прослушивания задержаться около эрмитажного шедевра, подумать о связи времен.

 

Авторы текстов разные от Шекспира до Татьяны Толстой и Евгения Водолазкина. Много переводных, которые созвучны сегодняшнему дню. Чтение доверено артистам, прошедшим кастинг и тем, о которых «слухами земля полнится». Из знакомых мне имён там есть Сергей Мигицко.

Нам дали послушать несколько композиций. Мне очень понравилась Лилия Бурдинская с композицией «В моём саду» Мартина Поллака. Она расположились около картины Франческо Мельци «Флора» в комнате перед залом Леонардо и смогла передать весь ужас той далекой, но, увы, пока ещё близкой Второй мировой войны.

Немного страшно было слушать монолог Дениса Зыкова возле картины» Мадонна с Младенцем» Джулио Чезаре Прокаччини. Это было о нас, о том жутком состоянии, в котором находятся многие дети матерей одиночек. Он как бы втягивал нас в разговор своими движениями и поступками. Автор текста Виктор Мартинович.

Когда мы, подошли к скульптуре» Амур и Психея» Антонио Кановы, то увидели… бабочек, тех самых, что являются символами Психеи. Им искусно дал летать по белому мрамору иранский мультипликатор Шадаб Шайеган. Розовые и голубые, они то садились на плечи, то на руки. Их становилось то больше, то меньше, то они гирляндами обвивали обе фигуры. Все происходило под флейту в руках Александра Петрова — он удивительно точно смог связать музыку композитора Йоханна Додерера с мультимедийной композицией.

Постановку осуществили австрийские специалисты — режиссер Жаклин Корнмюллер и продюсер и драматург Питер Вольф. Это уже не первый их проект, аналогичные мистерии смогли уже увидеть жители многих городов Европы.

«Флора» реализуется в рамках «Года литературы и театра 2020/21», который проводится в знак дружбы между Россией и Австрией. Взаимодействие российских и австрийских участников проекта становится одним из важных элементов в диалоге культур этих стран.

Жаль, что границы закрыты, и любители искусства не смогут сравнить нашу композицию с теми, которые уже делались в доковидные времена.

Премьера уже 16 сентября, не опоздайте, билеты есть только уже на 30 сентября и дальнейшие даты октября.

Подробности вы можете посмотреть на специальном сайте https://flora.hermitagemuseum.org/

 

#флора #эрмитаж