За последние дни я уже несколько раз сталкивалась с неприятие городскими властями попыток художников как-то изменить фон города. Буквально позавчера активисты встали на защиту портрета Игоря Талькова на серой стене трансформаторной будки.

Художники из Республики котов предложили раскрасить арку, где посетители проходят в музей. И все это на Литейном проспекте. Возможно, здесь и власти перестарались, но есть чёткие указания, что и где можно, а что нельзя. Но итальянский дворик на Манежной же удалось отстоять?

В Академии Штиглица открыт спецпроект «Субкультурный ландшафт» , который поможет молодым художникам если не справиться с этими проблемами, то хотя бы найти точки соприкосновения исторической части города с современным искусством.

Это совместная программа многофункционального социального проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга», Северо-Западного филиала Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (ГЦСИ Санкт-Петербург), Академии им. А.Л. Штиглица и, что очень важно, с участием ведущих специалистов КГИОП.

Сначала студенты попадут на мастер классы, которые проведёт известный современный художник — каллиграфутурист Покрас Лампас. Целый месяц они будут ходить по городу, выбирая места для своих арт объектов — они могут быть любыми — литье, мозаика, роспись. По результатам в музее академии будет открыта выставка их работ.

 

Но, мне кажется, очень важно, что на следующем этапе слушателей научат, как защищать свои творческие проекты и согласовывать их с городскими властями. Диалог с город очень важен. Это не только согласование с властями, это и согласование с городской архитектурой средой. По словам Сергея Макарова, председателя КГИОП Правительства Санкт-Петербурга, Петербург — город живой, незаконсервиврованный и, естественно, творческий. Поэтому так важен диалог с теми, кто в ближайшее время будет влиять на художественную среду.

Фото Павел Вагапов