Они приехали на час!

Эта песенка почему то звучала у меня в голове, когда я ходила по выставке часов — номинантов женевского конкурса высокого часового искусства, или по другому Grand Prix d’Horlogerie de Geneve, GPHG. Да, это конкурс часовых механизмов, которому уже 20 лет. Впервые выставка приехала в Санкт-Петербург, поскольку владелец музея Фаберже Виктор Вексельберг смог между делом договориться об этом визите.

А посмотреть здесь есть на что.

Этот Номинанты 2021 года, их 84, хотя в Петербург приехали только 83 — одни часы, настольные, которые тоже участвуют в конкурсе , не смогли почему то пройти таможню. Конкурс был впервые проведён в 2001 году, затем был преобразован в общественный фонд. Сейчас всем заведует Академия фонда, которая проводит голосование, по результатам которого формируются шорт листы из 6 часов в 14 номинациях. И вот эти часы сейчас, буквально до 17 октября, гостят в музее Фаберже. Дальнейший их путь — Дубай, Париж.

Что приятно, сейчас в Академии числятся 5 российских часовщиков, один из которых — Константин Чайкин — уже был удостоен в 2018 году в номинации «За дерзость». Сейчас он представил часы «Минотавр» в номинации «Часы с календарём»

Приз конкурса — рука, отправляющая нас к Сикстинской капелле, «Сотворение Адама», помните? Рука Адама принимает божественную энергию, давая жизнь телу. Так и часы, находящиеся в постоянной работе, не дают телу забыть о необходимости движения.

Часы имеют различную стоимость, иногда она зависит не столько от механизма, сколько от бриллиантов, использованных для их декорирования. Это могут быть и единичные экземпляры, и небольшие серийные.

Но одно из роднит: их дальнейшая судьба — находиться в коллекции и иногда выходить в свет. Они оригинальны и красивы, но вряд ли кто то будет определять по ним время. Это своеобразные произведения искусства или в механизме, или в декоре.

И последняя капля. Сегодня мы увидели часы, не на выставке, а у одного из присутствовавших на презентации . Они оригинальны, но… Механизм использован от нашего, Петродворцового часового завода. Корпус китайский. Декор достоин восхищения. Вот так, применив модное слово «коллаборация», можно говорить о дальнейшей судьбе часового рынка. Глобализация на лицо. И, кто знает, что привезут, если эта договорённость Виктора Вексельберга продолжится, в следующем году?

 

Я бы порекомендовала полюбопытствовать, не иметь, так хоть постоять рядом занятно

#музейфаберже