Дар Посольства в Дании РВИО

Татьяна БУШМАНОВА:

Посольством Российской Федерации в Королевстве Дания в антикварном магазине города Копенгагена приобретен и передан в дар Российскому военно-исторического общества прижизненный фотопортрет русского военачальника Павла Ивановича Мищенко (1853 — 1918).

«К сожалению, история появления этой старинной фотографии в Дании неизвестна, — говорится, в частности, в сопроводительном письме Посла Российской Федерации Михаила Ванина. – Выражаем надежду, что этот фотопортрет сможет найти свое достойное место в экспозициях РВИО, посвященных истории российской армии и ее героям».

Фотопортрет Павла Ивановича Мищенко исполнительному директору РВИО Андрею Назарову передал старший помощник военного атташе Владимир Матвеев. В ответном слове Андрей Назаров поблагодарил за неоценимый дар сотрудников Посольства РФ в Королевстве Дания и лично господина Посла, отметив важность сотрудничества Российского военно-исторического общества и дипломатических представительств в сохранении и пропаганде военной истории Отечества.

Павел Иванович Мищенко (1853 — 1918) — русский военный и государственный деятель, участник Туркестанских походов, Туркестанский генерал-губернатор, командующий Туркестанским военным округом, участник Русско-Японской и Первой мировой войн. В марте 1915 года во главе 31-го армейского корпуса Мищенко принимал участие в знаменитом Брусиловском прорыве, разгромив несколько вражеских дивизий под Пинском.

Генерал Антон Иванович Деникин характеризовал Мищенко следующим образом: «Совершенно исключительным обаянием среди подчинённых пользовался во время японской войны ген. П. И. Мищенко. Человек большой храбрости, добрый, вспыльчивый и доверчивый. Любил офицеров и казаков сердечно, заботился о них и берёг их. Каждый в отряде мог быть уверен, что и на походе и на биваке он лично наблюдает за надёжным охранением… Внутренне горячий и внешне медлительно спокойный в бою — он одним своим видом внушал спокойствие дрогнувшим частям… Популярность ген. Мищенки, в связи с успехами его отряда (кроме неудачного Инкоусского набега), распространялась далеко за пределами его…»