С этим именем я познакомились лет десять назад. Тогда Жеребцов и Лента были синонимами в Санкт-Петербурге
Потом произошли акционерные разборки, Олег Викторович покинул этот бизнес и несколько лет бороздил моря — океаны на яхтах, участвуя в кругосветках. Это было увлечение, не приносящих дохода, но как опытный бизнесмен они тянулся к этому процессу — получению прибыли. Неделю назад на открытии торгового комплекса Оптоклуб я случайно встретилась с теми, кто был причастен к его отлучению от ритейла. На мой вопрос, не хотели бы они пригласить своего опытнейшего в этой отрасли партнёра к сотрудничеству, мне ответили, что у него свой бизнес. Но капля сожаления была этих словах.
И вот мы на презентации того самого «своего бизнеса».
Олег Викторович рассказывает о нем, как о любимом новорожденном дитя. Чувствуется, что, прежде чем принять решение заняться производство лекарственных средств, он много передумал. Сейчас этот бизнес переживает подъем — не зря, наверное, на территории города создаётся целый фармацевтический кластер. Но Жеребцова в него не взяли. Почему? — На этот вопрос не смог ответить даже присутствовавший представитель администрация города.
И Олег Викторович, прикупив 4 гектара земли на депрессивной территории, сам сделал все, что даётся городом резидентами кластера — он провел подключения к магистралям снабжения, подвёл дорогу, построил корпус, закупил оборудование. Приключения инвестора на этом не закончились. В здании, готовом к производству, в течении года проходило около трехсот согласования различными инстанции. А оборудование стояло — разрешений не было. Вы можете представить, какие это потери для бизнеса.
И вот год назад производство было запущено
За это время бизнесмен сумел подобрать прекрасный коллектив единомышленников, в котором сочетается все, что нужно для движения вперёд — опыт, знания специфики производства, научный навыки в разработке лекарственных препаратов.
Для персонала были закуплены несколько квартир для проживания — это тоже своего рода забота о людях, которые работают сменами по 12 часов — завод имеет непрерывный цикл изготовления продукции.
Сам производственный комплекс просто потрясает. Идеальная чистота воздуха, многоступенчатая очистка воды,
невероятные машины, каждая из которых имеет свое имя, мужское или женское, в зависимости от того, какой препарат производится на ней.
Да и коридорам присвоено живые имена — в память о тех, кто строил и помогал — это и немецкие и итальянские специалисты, чей проект был адаптирован для России, и простые трудяги из Твери, которые создавались на месте.
Комплекс живет каждым сантиметров специального покрытия, каждой герметичный дверью, за которой ходят похожие на космонавтов специалисты.
Меня поразили подписи работников на сварных швах труб из нержавейки — так на Западе принято отвечать за свою работу.
Все производство использует только одноразовую пластиковую упаковку как растворов для инъекций, так и ампул и шприцев, которую выдувают одновременно с введением в нее препарата. При производстве даже используют гироскопы для точного совмещения крышки о будущего отверстия. Пластиковая упаковка — это и стерильность, и безопасность при использовании и транспортировке.
По мнению предпринимателя, не менее 82% импортных лекарственных препаратов, продаваемых в России, могут быть замещены отечественным производством. На настоящий момент компания владеет 23-мя свидетельствами государственной регистрации на лекарственные препараты, в разработке предприятия находятся еще 57 препаратов, производство которых запланировано на 2015-2016 гг. Цель по каждому новому препарату – выйти на долю рынка не менее 20%. «Наши смелые планы на будущее — это биоинженерия, генная инженерия, интерфероны, вакцины», — поделился планами Олег Жеребцов.
И уже сейчас по сравнению с импортными аналогами разница по некоторым препаратам достигает 30-40%. «Себестоимость пульмонологического ингалятора, который сейчас находится на разработке в нашей компании, составляет 52 рубля. Стоимость импортного аналога в аптеке – более 500 рублей», — привел пример Олег Жеребцов.
Потребители продукции завода расположены по всей стране от Калининграда до Камчатки. Закупают препараты и среднеазиатские страны. Распространением занимаются коммерческие дистрибъютерные фирмы, что позволяет в условиях конкуренции между ними сохранять низкие надбавки к цене производителя.
Предприятие носит название Solopharm. С одной стороны, это и солирование владельца, с другой — защита собственных интересов от сторонних собственников. Печальный опыт уже был. Пусть он не повториться. Я о всей души желаю Олегу Викторовичу удачи в новом качестве.