Все любители за время ограничений очень соскучились по живой музыке. Онлайн — это, конечно, хорошо. Но когда перед тобой целый оркестр настраивает инструменты, это как предвосхищение музыкального чуда.
Сегодня Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга впервые встретился после долгой разлуки. В оркестре все здоровы и без потерь пережили непростые времена. И, хотя, наверняка, они дома репетировали, оркестр может заиграть только, когда музыканты рядом друг с другом, хоть сидят и на «социальном» расстоянии.
И руководил этой сначала не очень чёткой командой, но постепенно начинающей понимать друг друга, Фабио Пирола. Городу везёт на итальянцев с именем Фабио, если ещё вспомнить и тренера ФК «Зенит» тоже с музыкальной фамилией Капелло. А про концерты Фабио Мастранджело, давно покорившего сердца как минимум женской половины города, тоже не стоит забывать.
С творчеством Фабио Пирола я впервые столкнулась, когда побывала на Белоснежного балу Йогана Штрауса — великолепном концерте симфонического оркестра CONCORD ORCHESTRA, который прозвучал перед самым новым годом несколько лет назад. Концерт практически задал тон всем праздничным дням и надолго запомнился.
Сегодня дирижер вместе с оркестром начал репетиции нового концерта, в котором прозвучат попурри из репертуара популярных исполнителей – финалистов знаменитого фестиваля эстрадной песни в Сан-Ремо
Фабио Пирола начал сотрудничество с Губернаторским симфоническим оркестром Санкт-Петербурга в уже далёком в 2014 году.
«Я давно сотрудничаю с Губернаторским симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, мы вместе работали на фестивале «Чайковский.spb.ru», других городским фестивалях. Исполнение эстрадно-симфонической музыки — это «фишка» оркестра и, безусловно, его сильная сторона. Поэтому наши новые проекты посвящены популярной музыке, не сомневаюсь, что они будут интересными, успешными и востребованными у публики», — отмечает Фабио Пирола.
У Губернаторского симфонического оркестра Петербурга славная история. В прошлом это Оркестр имени Соловьева-Седого Лентелерадиокомитета, которым более 40 лет руководил известный дирижер Ленинграда — Санкт-Петербурга Станислав Горковенко .
Сегодня шла запись концерта, в который вошла музыка, знакомая многим в исполнении Андреа Бочелли, Клаудио Вилла, Адриано Челентано, Робертино Лорети, Тото Кутуньо, Альбано, Пупо, Эрос Рамаццотти, а также «Сюита Маурицио Фабрицио» — произведение из наиболее известных мелодий итальянского композитора, чьи песни участвовали в Фестивале Сан-Ремо 34 раза и не раз занимали призовые места.
Было очень интересно вслушиваться в мелодии, которые знакомы много лет и которые переплетены одним — огромной любовью к Италии. Музыканты раз за разом исполняли фрагменты, которые не очень нравились дирижеру и звукооператору. Они добивались чистоты и слитности звучания всех участников оркестра.
Организаторы проекта уверены, что популярная итальянская музыка в симфонической обработке порадует и взыскательную петербургскую публику. «Живой» концерт состоится в декабре 2020 года в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии. Об онлайн трансляции новой программы будет объявлено дополнительно.
Ещё один проект Губернаторского оркестра и дирижера Фабио Пирола — концерт «Немое кино Италии», где впервые в России будет показан шедевр итальянского немого кино «Ассунта Спина» (Assunta Spina/ «Неаполитанская кровь») в сопровождении специально написанной музыки к фильму итальянского композитора и пианистки Росселлы Спинозы, которая примет участие в концерте.
Лирическая опера в двух действиях Спектакль является лауреатом высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в сезоне 2013-2014 гг. в номинации «Лучший спектакль в оперном театре».