Татьяна БУШМАНОВА:

В седьмой раз музей-заповедник «Царское Село» пригласил горожан и гостей города на удивительное представление — показ мод на открытом воздухе от ведущих модельеров города. С одной стороны, это несколько рискованное мероприятие из-за непредсказуемости петербургской погоды. Но, с другой, сколько положительных эмоций получают все присутствующие — причем с обеих сторон «занавеса».

В этом году дизайнерам был предоставлен карт бланш и по выбору места презентации, и по сопровождающей дефиле музыке. Пространство — весь Александровский парк, где расположено большинство царскосельских объектов в китайском стиле — все должно было укладываться в название праздника «Китайский каприз», который мог трактовать каждый так, как ему это представляется. И как хочется. И то, что парк, к сожалению, не до конца восстановлен после Великой войны, придавал какой то необыкновенный шарм всему действу.
И праздник удался. Кутюрье сделали не просто показ мод, а своеобразный спектакль на заданную тему в пяти действиях. Антракты замечательно заполнял ансамбль барабанщиков, который сопровождал зрителей между площадками показа. Они были просто великолепны в своей любви к палочкам и тарелочкам, которые как будто летали в их руках.

Первая перемена — Татьяна Парфенова показала, что она понимает под словом «Цигун». Девочки из Вагановского училища просто летали, как бабочки, над помостом. Цигун на пуантах — такого вы больше не увидите. Менялись фигуры, менялись модели. Одно оставалось постоянным — красота традиционных даосских движений в китайских костюмах традиционных цветов, выполненных из хлопкового трикотажа с авторскими принтами, изображающими женские и мужские фигуры во время занятий китайской гимнастикой.

ба2

Дальше нас пригласили, как казалось, на рэп-вечеринку дворовых хулиганов, которые танцевали на лесах, опоясывающих разрушенное здание театра, приглашали на селфи зрителей.

парф3И вдруг … Они оцепенели, увидев двух неземных красавиц, ниоткуда появившихся и спускающихся с небес на землю.

парф5

Модели Елены Бадмаевой сделав пару кругов начали удаляться …

парф

Сбросив наваждение, мальчишки кинулись вдогонку. Прекрасно поставленная сценка, красивые наряды. Только я не поняла, как связано это с темой композиции «Идол китайский».

парф1

С другой стороны руин театра расположился подиум Яниса Чамалиди. Это был единственный традиционный показ мод дизайнера, вдохновленного поэтическим творчеством Ли Бо. Представленная коллекция названа «Невеста Ян Гуйфэй».

я1

Как рассказал Янис, он всегда был удивлен, почему одежда китайских женщин состоит из 12 слоев. В своем показе он использовал эту идею, показав, как горожане могут прекрасно выглядеть в подобных одеждах. Туманно-сиреневые тона очень вписываются в петербургскую среду. Мне кажется, она будет иметь успех — облачиться в скользяще-летящие ткани так приятно и так комфортно.

я2

Завораживающим зрелищем стал показ коллекции Лилии Киселенко «Шкатулка № 36,5». Между Китайскими мостиками был сооружен отливающий черным глянцем подиум-помост.

кисКазалось, модели скользят по воде, в которой отражается гладь канала, небо, деревья, лучи заката. Место для показа было выбрано великолепно, сопровождающая музыка лилась нескончаемым потоком. Как объяснила директор модного дома Лилии Киселенко Ирина Селюта, старый китаец пел песню о нелегкой женской судьбе. Стук вееров, сопровождавший показ, только усиливал впечатление.

51635Автор «фото с веером» Наталья Чайка

Китайская шкатулка – предмет, который манит, чарует, немного пугает, потому что непонятно – что там внутри. Мы смогли заглянуть в щелочку, но как хочется ее открыть! Но загадка всегда должна остаться, что модельер прекрасно показала в аллеях, где веерами до нее искусно пользовались дамы XVIII- XI веков.

Дальше на Крестовом мосту нас ждал Стас Лопаткин, то бы рассказать о любви. Его коллекция так и называлась – «Ай (Любовь)». Любовь разворачивалась на высоком подиуме, что заставляло всех смотреть на моделей, высоко подняв голову.

лоп

Мне кажется, если бы любовь была более приземленной, нам бы лучше удалось рассмотреть удивительные наряды, в которых удивительным образом перекликались Китай и Россия. Дизайнер убедил нас в том, что у китайского и русского традиционных костюмов много общего.
Праздник закончился общим дефиле на подиуме Яниса Чамалиди, где мы смогли сказать «спасибо» самим дизайнерам, которые с огромным переживанием следили за показами. Сколько энергии и нервов было вложено!

И вот здесь барабанщики устроили такое шоу, что стали не просто сопровождающими показа, а его героями.
«Ассоциации» – это попытка показать, как связаны история и современность, как гармонично они взаимодействуют. Петербургские дизайнеры – участники проекта – делают это всегда эмоционально, креативно, оставляя для каждого посетителя возможность придумывать свое продолжение. Это своего рода новое художественное пространство, объединяющее два мира – музея и моды», – считает директор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова.
Было жалко прощаться с Ассоциациями — 2015, которые стали еще одним летним брендом Санкт-Петербурга. Интересно, что нас ждет в 2016 году?