Татьяна БУШМАНОВА:
Когда тебя приглашают на французскую премьеру, ты в праве ожидать чего-то или детективного, или любовного, или комедийного. В фильме «В тихом омуте» собрано все сразу. И получилась полная фантасмагория. В смысле бредовое. Но может именно этот бред заставил задуматься о том, что сейчас происходит в мире, о его ценностях.
Действие фильма разворачивается в 1910 году на Атлантическом побережье недалеко от Кале. Все начинается как детектив, где полицейский, смахивающий одновременно на всех известных киношных французских представителей этой профессии, пытается расследовать исчезновения людей.
Постепенно нас знакомятся с двумя семьями, которые становятся антагонистами типа Монтекки и Капулетти — но это совсем не «Ромео и Джульетта», все значительно страшнее. И здесь фильм переходит в дикую насмешку, как мне показалось, над современной Францией с ее гордыней над своим историческим, совсем не безупречным, прошлым. И то, что сейчас стало нормой — это пришло оттуда, из тех времен, когда кланы были вынуждены дойти до кровосмешения, лишь бы не потерять накопленное веками богатство.
Когда пошли заключительным титры, у меня в горле стоял комок, я не могла произнести ни слова. И не могла есть, но по другой причине — было тошно. Наверное от избытка натурализма, от некоторых сцен, для которых сделано ограничение 16+. Но это не любовные сцены, чего можно было бы ожидать от французского фильма. И вся та французская «сумасшедчинка», которая сопровождает фильм на всем протяжении показа, требует некоторого осмысления, которое не приходит сразу. Мне потребовалось три дня, чтобы описать свои впечатления.