Ангелы ХХ века. Именно так назвается выставка, открывшаяся вчера в корпусе Бенуа Русского музея.
Я побежала посмотреть, что там представлено после того, как узнала, что будет мой любимый художник Попков. Увы, там была только одна его картина, которую мало кто заметит — её загнали в самый дальний угол. Похоже, что художника не любили не только в верхах, но и в музее.
Как мне показалось, символом выставки могут стать две картины Валерия Мишина — «Ангел спасающий» и «Ангел поверженный». Это символ не только места — Ленинград-Санкт-Петербург, но и времени, в котом вы живём. И жили до нас величайшие художники 20 века.
Начать нужно с двух таких непохожих авторов, как Врубель и Петров — Водкин.
Они здесь, рядом — и как будто разделены войной, той самой Первой мировой. И между ними удивительные и страшные листы Натальи Гончаровой, на которых перемешались ужасы — ангелы и аэропланы. И не очень понятно, кто карает, а кто спасает.
После не менее страшной Второй мировой ангелы в творчестве художников скорее не имеют отношения к религии.
Они возникают тогда, когда художнику хочется показать духовную красоту, как на картине Дмитрия Жилинского «Играет Святослав Рихтер», или в как в скульптурной группе Михаила Копылкова «Стая» крылатые пальцы отображают неслышымую музыку.
Но музыка все же присутствует. Если вы встанет в определённой точке зала огромная труба Св. Матвея начинает издавать не слишком приятные звуки, предвещающие конец света.
Из интерактивных произведений привлекает внимание Шестикрылый Серафим, висящий над нашими головали. По задумке автора, он должен шевелиться и вращаться при прохождении мимо потока зрителей.
Из скульптур меня поразил параангел, израненный, на коляске. Но он живой и призывает нас не творить зла, быть ангелами для близких и далёких людей. Так наверное они и должны делать, если мы не сломаем им крылья.
Музейщики нашли место и для любителей селфи. Вы сами на секунду сможете стать ангелом. Но будет лучше, если вы им останетесь навсегда
0