Виталий РАГУЛИН:

Когда вы в крайний раз смотрели по-настоящему захватывающий, качественный фильм российского производства? Я уже и не помню, когда у меня такое было. Те фильмы, о которых много говорят и называют «нашумевшими» — в основном творения «мэтров», которые только расходуют государственные деньги, а на выходе получается очередная плохая кинолента.
RAG_7278-1.jpg

2. Я недавно попал на съемочную площадку короткометражного фильма, который снимает Сергей Знаменский. Предлагаю вашему вниманию интервью Сергея и фоторепортаж со съемочной площадки.
RAG_5618-1.jpg

3. Вообще, если рассматривать современное кино в целом, существует две основных группы — это кино развлекательное и кино авторское (чаще всего под этим понимают арт-хаус). Это как и в любом другом виде искусства — автор либо работает ради зрителя (развлекательное кино), либо ради себя (авторское).
RAG_5671-1.jpg

4. К сожалению, не все режиссеры понимают, что главный в кинотеатре — не режиссер, а именно зритель. Например, Братья Люмьер это понимали, и их фильм, «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», развлекал аудиторию, не оставляя ощущения недопонимания после просмотра. Еще надо учитывать, что зритель до этого не видел «движущиеся картинки», и благодаря этому нужный эффект был достигнут и фильм нашел свою аудиторию.
RAG_5696-1.jpg

5. С того момента кинематограф развивался, как технически, так и с точки зрения воздействия на зрителя. В настоящее же время режиссеры, в большинстве случаев, ищут себя, не понимая, что живут в эпоху пост-модернизма и невозможно изобрести колесо заново.
На мой взгляд,  современные фильмы должны быть рассчитаны в первую очередь на зрителя, ведь больше нравится то, что просто в понимании.
RAG_5712-1.jpg

6. Касаемо нас, мы делаем кино для зрителя. Я намеренно отказался от сугубо-авторского подхода в подаче материала, используя проверенные временем и зрителем методики. Я считаю, что непонятное для зрителя кино в России аудиторию никогда не найдет.
RAG_5823-1.jpg

7. Мы делаем триллер с элементами драмы, а в России такого жанра вообще не существует. Если у нас делают триллер, то выходит мистика. Если делают драму — выходит мелодрама. А вот среднего, щекочущего нервы и заставляющего сопереживать герою от первой до последней минуты, производится очень мало.
RAG_6031-1.jpg

8. Наше же кино будет именно таким: напряженным, с неожиданными поворотами сюжета; со сложной, но объяснимой структурой — почти все по Нолану, который, не буду скрывать, оказал большое влияние на меня как на режиссера.
RAG_6133-1.jpg

9. Нам повезло собрать отличный актерский состав: Максим Матвеев, Михаил Горевой, Марина Александрова, Константин Крюков, Юлия Васильева и Алиса Анненкова — все они профессионалы с большой буквы и, на самом деле, участие их в дебютной работе режиссера дорогого стоит. Это значит, как минимум, что сценарий и придуманные мной со сценаристом образы нашли отклик в душе у наших артистов, и это очень вдохновляет.
RAG_6212-1.jpg

10. В своем фильме мы рассказываем о невозможности изменить прошлое: о том, что каждый из нас отвечает за свои поступки, пусть даже они непреднамеренные. О мести и о спасении. О каждом из нас, потому что все мы когда-то любили, и когда-то теряли свою любовь, не зная, что делать.
RAG_6236-1.jpg

11. Сам я никогда не учился в российской киношколе и получаю образование в мекке киноиндустрии, в Калифорнии. Тем не менее в российском кино я не новичок: почти 10 лет работы на монтажах  фильмов и сериалов, а также работа режиссером на телевидении, довольно давно сложили у меня понимание реалий российского кино- и теле-производства.
RAG_6303-1.jpg

12. Тем не менее многое хочется изменить, и я уверен, что начинать нужно с себя. Как говорится — «Кто, если не мы?».
RAG_6408-1.jpg

13. Поэтому, даже несмотря на небольшой бюджет, мы стараемся распоряжаться им правильно и адекватно. Например, мы одними из первых опробовали на нашей площадке революционную «КиноЕду» — настоящее полноценное ресторанное питание для членов съемочной группы, состоящее из первого, второго, третьего плюс компот (!) от шеф-поваров лучших ресторанов Москвы.

Вся группа была в восторге. Хочу заметить, что питание групп в российском кино до сих напоминает борьбу с ветряными мельницами: есть-то всем надо, а предложения на рынке, в основном, только а-ля второсортная самолетная еда эконом-класса. Теперь все меняется. И я рад, что мы к этому приложили и свою руку тоже.
RAG_6667-1.jpg

14. Хочется сказать пару слов и о команде. Нам удалось собрать, хоть и небольшую, но сплоченную группу, где каждый человек делает свою работу с огромным удовольствием и наслаждается самим съемочным процессом.

Все ребята в команде совсем не случайные люди в кино — они профессиональные и творческие, как все вместе, так и каждый сам по себе. Теплая обстановка на площадке помогает мне,  дебютирующему режиссеру, почувствовать фильм, не отвлекаясь на внешние проблемы и трудности.
RAG_6484-1.jpg

15. Стилистически фильм «Настоящий сценарий» не будет типичным для российского кинематографа.
RAG_6529-1.jpg

16. Огромная роль в восприятии картины отведена музыке. Мы изначально очень серьезно подходим к выбору музыкального сопровождения, потому что, я считаю ,что ценность кино не только в визуальном образе, но еще и в звуковом наполнении.
RAG_6570-1.jpg

17. Посмотрите любой хороший зарубежный фильм — музыка там отлично дополняет видеоряд, становясь полноценным участником сюжета. В России такое тоже бывает, конечно, но к сожалению, очень редко.
RAG_6583-1.jpg

18. В любом случае я верю в то, что наш российский зритель заслуживает качественного и интересного кино, после которого хочется смотреть все больше и больше. До встречи в кинозалах страны!
RAG_6844-1.jpg

19. Фильм изначально задумывался как моя дипломная работа для США, но со временем превратился в более крупный проект, который мы запускаем на фестивали и российское телевидение.
RAG_6886-1.jpg

20. Краткое содержание фильма:
Молодой сценарист вдруг обнаруживает, что всё, что он пишет — сбывается.
RAG_6902-1.jpg

21. И однажды он становится пленником им же созданного персонажа, который приходит мстить за погибшую жену. Сможет ли сценарист переписать прошлое и всё изменить?
RAG_7127-1.jpg

Кинофильм «Настоящий сценарий»:

Режиссер-постановщик: Сергей Знаменский
Оператор-постановщик: Виктор Бормотов
Автор сценария: Роман Главатских
Художник-постановщик: Татьяна Юркова
Художник по костюмам: Ольга Дударева
Художник по гриму: Елена Лосенкова
Второй режиссер: Светлана Булыга
Исполнительный продюсер: Дмитрий Морозов

В ролях:

Максим Матвеев
Михаил Горевой
Марина Александрова
Константин Крюков
Юлия Васильева
Алиса Анненкова

Я с удовольствием провел время на киносъемках, посмотрел, как делают настоящее кино, подружился со съемочной группой.
Теперь с нетерпением буду ждать выхода этого фильма — ведь я в какой-то мере тоже принял участие в его создании.
RAG_6194-1.jpg

Благодарю Сергея Знаменского за интервью и приглашение на съемочную площадку!

фоторепортаж — Виталий РАГУЛИН.