Татьяна БУШМАНОВА:
Существует древнегреческое учение о четырех стихиях — воде воздухе земле огне.
Российский бизнес попытался совместить их в проекте «Мезоджи» — оптово-розничном торговом парке, раскинувшимся неподалеку от аэропорта Пулково.
На территории предполагается разместить пригородный центр исполнения заказов Юлмарт, Оптоклуб Ряды, почтово-сортировоный центр.
На площадке достаточно места для автопарковок и ресторанчиков. В будущем этот парк может стать местом притяжения и горожан, и жителей области и пассажиров аэропорта Пулкова — удобные шатлы постоянно путешествуют по маршруту «Ст.метро Московская-Пулково-Мезоджи-Пушкин».
Мезоджи в какой то степени оправдывает чисто русскую привычку все потрогать руками, прежде чем купить. Комплекс Юлмарт здесь полностью оправдывает свое название — это центр исполнения заказов.
Подобрав интересующий вас товар в Интернете на сайте компании, вы можете все просмотреть здесь при его получении. А ассортимент немалый — это товары как компьютерной тематики, с чего и собственно и начинался Юлмарт, так и товары для дома, корма для животных,бытовая химия.
В декабре Юлмарт рассчитывает открыть секцию товаров для женщин — это одежда ведущих брендов по реальным ценам, хотя какая женщина не прихватит с собой подарок любимой семье
Автозапчапсти пока отданы на аутсорсинг — вы можете увидеть в зале машину, в которой всегда найдется необходимая вам деталька.
Если вы не захотели сидеть дома за компьютером, вы можете приехать прямо сюда и в торговом зале сделать заказ, который соберут за 7 минут.
Опытные консультанты и большое количество электронных витрин помогут вам собрать все необходимое. Если вы хотите оборудовать кухню, консультанты на большом экране смоделируют ее специально под ваши требования.
Юлмарт — это комплекс, готовый разместить на своих электронных площадках информацию о ваших товарах без входного взноса. В этом ему помогает уникальное программное оборудование, заточенное именно под такой вид сотрудничества. Сейчас фирмой внедряется такое понятие, как «торговля со склада поставщика», т.е. вам не нужно заранее загружать ваш товар на склад Юлмарта — будет заказ — будет поставка.
При этом нужно учесть, что Юлмарт принимает на себя все гарантии изготовителей — вам не нужно будет бегать и искать, как поступить с некачественным товаром, если у вас будут претензии к нему.
Неподалеку от огромного корпуса Юлмарта разместилось не менее грандиозное здание Оптоклуба РЯДЫ. Понятие РЯДЫ возникло на Руси еще в 15 веке, и компания выбрала его как название сети потому, что традиции и принципы русского купечества очень близки ей.
Это уже второй «купеческий» центр, первый открылся в сентябре на Шафировском проспекте и уже заинтересовал жителей северных районов. Теперь и в южной части города есть место, где осуществляется принцип «Лишнего не бери, Карман не дери, Души не губи». Ну а в современной терминологии этот формат можно назвать — низкомаржинальный лоукостер, основной принцип которого — продажа ограниченного числа самых популярных наименований по лучшим ценам в укрупненной упаковке. Таким образом, Ряды приглашают к себе и оптовиков, и представителей сферы питания, и просто компании,которым для собственных нужд выгодно покупать все сразу и много. И это уже оценили многие производства и офисные центры, которых вокруг несметное множество — этот район более насыщен ими, чем окружение северных Рядов.
Не отказались здесь и от нового арт — объекта. Если на Шафировском был установлен Ритейлбалоид Кострыгина — по имени одного из акционеров компании — здесь на суд покупателей — зрителей выставлена инсталляция «Три канона шопинга: пи, эпси и радикал». Она, наверное, была навеена наступившей осенью и связанными с ней воспоминаниями о трех революциях — 1825, 1905 и 1917 годов. Ведь и сам оптово-розничный парк «Мезоджи» тоже своего рода революция в ритейле. И то, что этот объект создан из такого традиционного для этой отрасли материала — поддонов и тележек — еще раз подкрепляет принцип экономии современного купечества. Что есть что в этой инсталляции: непрерывное производство — кольцо из тележек, разнообразие решений воплощено в виде уменьшающегося ряда паллет, стремление к максимальным объемам выпуска — куб из стеллажей. Автор этого чуда — молодой петербургский художник Арсений Иванов
За три месяца у компании — оператора появились и новые покупатели, и, что самое важное, новые поставщики, хотя основной принцип формирования ассортимента остается прежним — популярные марки российского производства. Это очень важно для российских поставщиков — иметь сеть, в которую они могут поставить качественный товар, не опасаясь, что с них потребуют «плату за вход», бонусы, плату за проведение акций. В компании считают, что каждый должен заниматься своим делом, производители – производить, а продавцы – продавать.
Оптоклуб РЯДЫ – это открытый клуб и покупателем может стать кто угодно, как физическое, так и юридическое лицо. Любой, кто захочет может купить клубную карту и выбрать одну из 2-ух программ. Программа действует 12 месяцев с момента покупки.
И то, что на открытии оптово-розничного торгового парка Мезоджи присутствовало первое лицо города, еще раз подтверждает факт заинтересованности в продвижении таких крупных объектов и с точки зрения налогов, и с точки зрения занятости населения