Татьяна БУШМАНОВА:
Русская пословица: «Кто смел, тот и съел» как нельзя лучше отражают ситуацию во взаимоотношениях пива и футбола. Есть распоряжение Президента правительству о выпуске нормативных документов, разрешающих продажу пива на стадионах, есть желание пивоваренных компаний вернуться в удобную нишу, потихоньку надвигается Чемпионат Мира и Кубок конфедераций.
Вот что думает генеральный директор ФК «Зенит» Максим МИТРОФАНОВ: «Подписание партнерских соглашений с производителями пива – общемировая практика. Культура употребления алкогольных напитков на развлекательных мероприятиях является частью социально -досуговых традиций во многих странах. Наша страна готовится принять чемпионат мира по футболу, а на подобных крупных турнирах пивные бренды являются одними из ключевых спонсоров.»
И первым будет тот, кто сможет оценить риски от вложений и возможные потери, сложить-вычесть их и принять верное решение.
В Санкт-Петербурге такой рисковой оказалась компания Heineken, владеющая старейшим пивным брендом города «Степан Разин» и получившая статус официального пива футбольного клуба «Зенит». Соглашение подписано на три года и обе стороны считают, то это удачная сделка.
— Я очень рад принять на заводе гостей из «Зенита», — отметил Этьен СТРАЙП, генеральный директор Heineken в России — Мы выиграли непростую конкуренцию за право стать официальным партнером клуба и теперь объявляем о начале сотрудничества между знаковой для Петербурга спортивной организацией и брендом, давно полюбившимся жителям города.
Пиво Зенитовское — это светлый лагер, который будет позиционироваться в более премиальном по отношению к остальной заводской линейке сегменте. Его будут разливаться в самые популярные форматы: алюминиевую банку, стеклянную бутылку и кеги для розлива в бокалы. Упаковка будет нести бренд Зенита. Даже первые бутылки немного удивили и рассмешили. Такое чувство, что в роли модели для образа Степана Разина выступил капитан Зенита португалец Мигель ДАННИ.
Все рассчитывают на прибыль. По словам МИТРОФАНОВА во время домашних матчей дружественной команды Шальке-04 выпивается около 60 (!) тонн пива, это по две кружки на человека. А чем Зенит хуже? Он надеется, что посещение футбольных матчей может стать семейным развлекательным мероприятием, когда для всех найдется место на стадионе.
Но при том генеральный директор Heineken в России Этьен СТРАЙП не предполагает выпуск Зенитовского безалкогольного. Ведь крепость напитка, который торжественно заложили Сергей СЕМАК и Николас ЛОМБЕРТС, не превышает кефир.
Первое пиво можно уже будет попробовать в апреле. Но только в Санкт-Петербурге и окрестностях. Хотя Зенит занимает третью строчку рейтинга футбольных команд в Москве, дистрибуция в столицу не предусмотрена.