Мы уже давно, выходя с сеансов кинотеатрах, чаще всего начинаем перемывать косточки прокатчикам: и кто надоумил их покупать очередную западную \ восточную ерунду, которая находит отклик разве что у кинокритиков, которые умудряются и в них находить рациональное зерно.
Вчера все было совсем по другому. Может, потому что фильм российский и все происшествия нам понятны — мы живём в этих же реалиях. Может, нас просто заставили переживать вместе с героями и нам нужно выговорить, выплеснуть наружу накопившиеся эмоции. Возможно все.
А обсуждали мы фильм «После тебя», на который я пошла как на «фильм с Безруковым». Сергей привычен для нас как Есенин, Пушкин. Мы знаем его, как увлеченного балагура — руководителя Московского Губернского театра, который может часами увлеченного рассказывать о нем. Но Безруков — по фильму Алексей Темников — танцор балета — это что то новое.
Изменения начинаются с первых кадров, с походки. Совершенно вертикальная, как с привязанный палкой к спине — такая необычная походка. И даже ноги у него по балетному расставлены, в танцевальную позицию. Только чуть позже понимаешь, что это просто привычка, средство борьбы с физической болью, которая пришла к нему много лет назад после травмы на сцене. И это как панцирь, за которым наш герой скрывает боль моральную. Балет был его жизнью, и вот такой финал. Он замкнулся в себе, не любит ни женщин, ни детей — никого, кроме бульдожки и черепах в аквариуме. Даже неожиданно появившаяся дочь с трудом пробивается через годами воздвигаемые стены.
Чувствуется, что приговор врачей застал его в расплох. Темников ещё не всё сделал на этой земле. И он впервые задумался: что останется после него… И он беззвучно кричит, хотя его никто не слышит
Балетные, которые знали его в прошлой жизни — они до сих пор не могут простить, что он талантливее их. Был. И нет ему возврата в Большой театр, к которому душа просто рвется…
И вот здесь начинается непонятное для меня. Чем Безрукову \Темникову так насолила Москва, что свой талант он, ни секунды не задумываясь, несёт в Мариинку, в Петербург? Это непостижимо для представителей московской\ петербургской балетные школ. Хотя, конечно, суть этого немного я поняла. В реале реальная жена Сергея, Анна Матисон, сняла несколько фильмов про наш прославленный театр и, как я понимаю, имеет прекрасные отношения с Гергиевым. Все ее фильмы довольно документалистичны. Наверно, поэтому заключительным аккордом художественного фильма является фрагмент якобы документального фильма «Бунтарь и гений», якобы снятого по заказу Первого канала.
Там, по ходу фильма, есть ещё много чего занятого, подлежащего обсуждению. Фильм выходит в прокат 16 марта. Рекомендую сходить, чтобы было о чем поговорить