Судя по анонсами, мы были приглашены на премьеру фильма о современной Анне Карениной. Все оказалось значительно сложнее. О героине Льва Толстого напоминает лишь один эпизод на Витебском вокзале Санкт-Петербурга. И город здесь играет свою роль. 

Нужно отдать доброе операторская работе. Петербург как всегда великолепен и узнаваем в каждом кадре. Вот парадная, в которой живут Боярский и Нарусова — по фильму это квартира главного героя. Вот героиня бежит к Астории и совершенно случайно оказывается в вестибюле Амбассадора. Банк главного героя имеет другое название, но видно, как гордо он несёт свое имя и возвышается на набережной, сверкая зеркальным стеклами. В этом городе нужно думать, а не бегать, как в Москве, по образному выражению Владимира Бортко. Поэтому мы и думаем о городе, как о чем то совершенно своем, домашнем, некиношном. 

Именно этим и занимается главная героиня. Она думает, как ей устроить жизнь между мужчинами, которые ничего не понимают, кроме договоров, и пытаются заключить их с ней. Она думает и надеется, что следующий мужчина — это любовь. Но это, оказывается, еще один договор

Сети, в которые она попадает, прозрачны, и с первого взгляда не видно. Но они сковывают ее стремление быть счастливой. А что ещё нужно для этого? Свобода.

Немного о постельных сценах, без которых современный фильм о любви просто не может состояться. Они и эротичны с одной стороны, и красивы с другой. Это как смотреть на скульптуры Родена. Правда, не все такие. Даже сюда вкрадывается современность.

Прекрасная музыка сопровождает фильм на всем его протяжении. Новый для Владимира Бортко композитор Максим Дунаевский наполнил сцены своеобразной мелодикой, которая прекрасно вписалась в каждый эпизод.

О работе артистов. Нужно обязательно отметить Анну Чиповскую с её прозрачно-песочными глазами. Она прекрасно показала перерождение девочки-студентки в даму, которая уже никогда не даст себя в обиду.

И окружающие ее партнеры — Алексей Чадов и Дмитрий Певцов — сумели найти тот тон, который выдвигает Анну на первый план, при этом они остаются только созерцателями роста героини фильма.

 

Отдельные слова благодарности героине Марии Мироновой. Она достойно обыграла свою ситуацию, понимая, что ничто не вечно под луной и привычный уклад для мужчины — это лучше всяческих дрязг.

Последняя сцена фильма вернула меня к Анне Карениной. Героиня разочаровано в очередной раз выходит из гостиницы. Вроде, она победила, сделала по своему, обидела сразу всех. Но, мне показалось, нет радости в этой победе. И, когда водитель спрашивает, куда она поедет, для меня было ожидаемо:»На Московский вокзал». Но она не Анна. Она современная эмансипированная дама, поэтому отвечает :»В офис».

Вот вам и рассказ «О любви»