Уже более года в Санкт-Петербурге действует программа добровольной сертификации изготавливаемой продукции «Петербургская марка качества». Суть ее заключается в том, что предприятия- изготовители ДОБРОВОЛЬНО заключают с Центром контроля качества Правительства Санкт-Петербурга договор, по которому проводятся проверки на всем пути прохождения товара от производителя к покупателю. Сначала на самом производстве, затем в торговых точках — контролеры имеют право на плановые и внеплановые проверки.
Приоритетом являются продовольственные товары. В 2016 году в программу вошли 14 компаний-производителей, на которых прошли сертификацию 176 наименований продукции. Они получили почетное право иметь на своих этикетках грифона, символа проекта. Нужно отметить, что первым получателем свидетельства о прохождении проверок стала компания Иней.
К программе присоединяются производства, находящиеся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Свежие овощи от агрохолдинга «Выборжец» и уже готовые от «Фабрики домашних солений», молоко от комбината Пискаревский и коньяк от Дагвино, мороженое от Петрохолода и яйца от птицефабрики Синявинская — все компании прекрасно понимают, что вхождение в городскую программу качества только повысит узнаваемость их марок. С учетом того, что Центр контроля качества постоянно ведет рекламные кампании по продвижению проекта, первоначальные вложения в получение сертификата окупаютсябыстро. В торговых сетях даже присутствуют специальные указатели к полкам с товарами ПМК.
Следующий шаг — сертификация уже самих объектов торговли. На сегодняшний день сеть книжных магазинов Буквоед и гипермаркет нового поколения Окей на Аптекарской набережной стали первыми объектами в программе ПМК
Одним из приоритетов для проекта является выпуск качественных товаров для детей. На сегодняшний день школьная форма компаний «Школьная страна» и «Дували» прошла тесты и показала себя как качественный продукт, изготовленный их качественных неалергичных материалов.
Добровольную сертификацию в сфере перевозок прошла компания «Таксовичкоф», получив на стекло автомобилей эмблему ПМК.
Еще одним интересным проектом ЦКК является повышение потребительской грамотности среди школьников. Занятия вызвали неподдельный интерес, поскольку проводятся в неформальной обстановке обсуждения возникающих повседневных вопросов. Кроме этого, со школьниками проводятся экскурсии на производство, что позволяет в какой то мере затронуть и проблемы профориентации выпускников.
Вступая во второй год своего существования, программа предполагает открытие сети торговых точек, ориентированных на продажу товаров, получивших почетный знак ПМК.