Хватит ли Балтики на всех?
Об этом задумалась многие, кто присутствовал на пресс-конференции на борту гостеприимного парома “Принцесса Анастасия”
Оператор линии — компания MOBY SPL отчиталась об итогах прошлого сезона, а они впечатляют. Перевезено на 15% больше пассажиров, основная масса из которых — россияне. Далее следуют немцы и вездесущие китайцы. Очень удобным отказался 72-часовой безвизовый въезд в Санкт-Петербург.
Сложности возникли уже в этом сезона — в связи с расторжением городом контракта с арендатором Морского Вокзала появились проблемы с грузовой составляющей паромной деятельности. К счастью, с помощью администрации города они были преодолены. Уже в этом сезоне будет продолжение совместная деятельность с компанией Скания по перевозке комплектующих, которая успела перенести производство поближе к причалам парома в Швеции.
Паромный бизнес очень чувствителен к изменению конъюнктуры, поэтому те слова благодарности, которые мы услышали от генерального директора компании Сергея Котенева, были искренними.
Движение пассажирских паромов в акватории порта является приоритетным, поэтому администрации морских портов Балтийского моря пришлось несколько изменить параметры, чтобы увеличить количество заходов “Принцессы Анастасии” в навигации этого года.
Президент компании MOBY SPL Алессандро Онорато доволен результатами прошлого сезона, однако решение о возврате второго парома “Принцесса Мария” на Балтику еще не принято. Сейчас заложены два новых парома в Китае, но они будут грузовыми и не предназначены для перевозки туристов.
В то же время Заместитель председателя Комитета по туризму Нана Гвичия отметила, что в настоящее время администрация города совместно с правительством Калининградом области прорабатывается вопрос создания совместной паромной компании. Для нее должны быть закуплены паромы не старше 15 лет. Запуск компании связан со строительством нового паромного порта под Калининградом, и все вопросы должны быть решено к его открытию. Для Санкт-Петербурга при организации важны вопросы реновации территории в районе Морского Вокзала и создании единой структуры с пассажирским портом “Морской фасад”. Сейчас весь комплекс вопросов проходит юридическую стадию. Также ведется поиск инвесторов.
Мы успели прогуляться по обновленному парому. Вместо старого по домашнему привычного ресторана Four Season открыт новый Princess’s Garden, в котором будет уделяться много внимания итальянской и восточной кухне.
В ресторане New York на 7-ой палубе шеф — повар Оресте Романьоло встретит вас со всемирно известным итальянским гостеприимством.
Нам успели показать фрагмент новой развлекательной программы. Надеюсь, она никого не оставит равнодушной. Изменилась концепция магазина Duty Free. Здесь тоже увеличено количество итальянских товаров. Нам пообещали возможность увидеть на борту новинки с последних модных показов Милана или Флоренции. Мне показалось, что даже каюты изменились, стали как будто светлее.
Все это вы сможете увидеть сами — нам пообещали, что на паром можно сесть как на электричку с конечной станцией Хельсинки всего за 1200 рублей. Сравните с Аллегро — и вам станет ясно: здесь комфортнее и удобнее
Расписание движения на навигацию 2019 года будет известно в мае-июне месяце, тогда же будет принято решение по второму парому компании MOBY SPL.
И здесь самое главное — не опоздать: Балтийской море не так велико, как мировой океан, места для всех может не хватить. Принцесса Мария, мы ждем вас домой!