Санкт-Петербург всегда славится своими реками и каналами, набережными и зелеными зонами. Однако в центре города это скорее не зоны отдыха, а городские транспортные артерии. Наверное, именно поэтому девелоперы еще при проектировании новых комплексов старается обеспечить своим клиентам доступ к воде. Понимая, что это несколько увеличит стоимость недвижимости, они снижают затраты за счет темпов продаж — комплексы с удобной локацией и благоприятной окружающей средой имеют больше шансов обратить на себя внимание потенциальных покупателей.
Шведский концерн Bonava получил под застройку участок между Магнитогорской улицей и проспектом Шаумяна, где ранее располагался оборонный завод. Преимуществом при подборе стало то, что территория имела прямой выход к набережной Охты в ее излучине. Это полоса длиной около 300 метров и шириной около 20, где сохранилась гранитная стенка, взята в аренду у города.
Проектировании набережной осуществило архитектурное бюро Arteza и собственные дизайнеры компании Bonava. Основным в концепции являлись то, что это будет зона, свободная от автомобилей. Набережная будет вводится постепенно параллельно с вводом в эксплуатацию прилегающих домой. Первый участок мы сможем увидеть не ранее 2020 года, окончательные сроки отнесены на 2024-2026 годы. Компания Bonava надеется, что их примеру последуют владельцы смежных участков, и Охта приобретет ухоженный вид.
Набережная будет доступна всем, а не только жителями строящегося квартала, и будет обустроена таким образом, чтобы здесь было интересно проводить время людям разных возрастов и увлечений. Например, при входе на набережную со стороны проспекта Шаумяна появится детская площадка для игр детей младшего и среднего возраста.
В этом месте спуск к воде будет иметь деревянный настил. Амфитеатр – еще одна зона с деревянным покрытием и ступенями с разным шагом, чтобы было удобно и сидеть, и спускаться к воде.
Для встречи с друзьями подойдет «барная стойка» – высокий деревянный стол со стульями вокруг. Для передышки или чтения – зона с всесезонными уличными гамаками и мульчированным покрытием.
Во время велопрогулки можно будет заехать в велокафе, где даже пообедать можно за столом, сидя на велосипеде. Велодорожки организованы таким образом, чтобы жители могли пролагать маршрут как по набережной, так и по территории всего жилого квартала.
Особое внимание будет уделено озеленению набережной. Здесь появятся кустарники и крупные деревья (ива, береза и сосна), подобно тем, что будут высажены на территории жилого квартала Magnifika.
Пока не определено, как будут работать точки питании на набережной — будут они встроенных в корпуса комплекса, или это будут временные передвижные киоски.
После постройки набережная будет передала на баланс города