В рамках III Международного фестиваля камерной оперы 10 октября была представлена барочная опера Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» Московского детского музыкального театра имени Н. И. Сац.   

Сразу отмечу, что на программке стоит 12+.

Юрий Исакович Александров, Народный артист России, Художественный руководитель — директор Государственного Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера», смеётся, что как только пришел в театр Сац новый худрук Георгий Исаакян, там появились «недетские детские» спектакли. Александров, сумевший организовать в Санкт-Петербурге фестиваль камерной оперы, чего не удалось в Москве великому Покровскому, очень гордится тем, кто участвует в этом практически соревновании оперные школ. Театр Сац ни разу не вывозил барочную оперу за пределы Садового кольца, они, к сожалению, дали только один спектакль в Эрмитажном театре.  

Спектакль поставлен в стиле Сарсуэла. Это испанский музыкально-драматический жанр, сочетающий вокальные выступления, разговорные диалоги и танцы. Своё название получил по имени королевской резиденции Сарсуэла, расположенной неподалёку от Мадрида, в которой в XVII веке прошёл первый спектакль такого типа.  

 А я сидела и представляла, как это выглядело бы в театре дворца Петра III в Ораниенбауме. Там все удивительно подходило бы к атмосфере постановки с машинерией старинного театра, летающих ангелах и феях.  

В Эрмитажном театре зритель как бы находится внутри, в центре происходящего, артисты постоянно возникают то здесь, то там среди публики, а испанская инфанта смотрит действо вместе со всеми. Хор размещен амфитеатром, практически завершая окружение артистов.  

 

Немного об инструментах, которые сопровождали оперу. Музыкальным сопровождением руководит один из лучших европейских музыкантов — аутентистов Эндрю Лоуренс-Кинг, который подобрал удивительный коллектив, играющий на испанских гитарах, арфах, лютнях и других инструментах той эпохи, названия которых мне незнакомы, великолепно подобранных по тембрам.  

 Должна отметить звезду фламенко Хуана Агиррэ, который своими зажигательными танцами постоянно срывал аплодисменты зала. 

Немного о голосах. Они просто великолепны, красивы своей молодостью и профессиональным уходом за ними. Практически все певцы — лауреаты всероссийских и международных конкурсов. Не могу не перечислить хотя бы имена исполнителя главный партий. Это Анастасия Лебедюк, Ольга Белова (Бутенко), Денис Болдов, Мария Чудовская, Пётр Сизов.  

 Одно, что меня сначала удручало — это то, что большинство певцов выступал в современных костюмах. К концу спектакля это уже было вторичным — мы углубились в сюжет и музыку, которые не отпускали нас до последних нот.   

В рамках фестиваля мне предстоит сделать еще одно открытие — узнать, что такое балет с пением. Такой спектакль нам представит на сцене Санктъ-Петербургъ Опера Московский музыкальный театр Геликон — Опера 12 октября. Название “Семь смертных грехов” и автор Курт Вейль дают надежду, что открытие будет очень интересным. 

Очень сожалею, что в один день 10 октября в афише фестиваля была заявлена еще одна интересная постановка — лирическая опера “Ласточка” Джакомо Пуччини в исполнении артистов камерной оперы Гамбурга. Эта единственная в Европе частная оперная труппа впервые участвует в фестивале, но надеюсь, что не в последний.  

14 октября в рамках фестиваля Варшавская камерная опера представит “Похищение из сераля” Моцарта. 

Завершит насыщенную музыкальную неделю сам организатор фестиваля — Санктъ-Петербургъ Опера — оперной фантазией “Искатели жемчуга“ Жоржа Бизе.  

Фото Людмила Калясина