Около двух столетий назад в Эрмитажном театре должна была состояться премьера «Леноры», – любимого музыкального сочинения Александры Федоровны Романовой.
Как литературно-музыкальное произведение в жанре романтизма «Ленора» появилась на свет в Германии XVIII века благодаря немецкому поэту – Готфриду Августу Бюргеру и немецкому композитору – Иоганну Рудольфу Цумштегу. В России XIX века премьера оперы «Ленора» по мотивам одноименной баллады так и не состоялась, так как рукописный клавир был утерян.
Приятно, что историческая справедливость в XXI веке восторжествовала благодаря усилиям представителей фонда музейных раритетов «Просвещенная держава», нашедшим антикварный клавир, и работе талантливого композитора – Грайра Ханеданьяна, впоследствии восстановившего рукопись, что позволило представить «Ленору» широкой общественности. Опера вернулась на сцену Эрмитажного театра.
О чем же повествует «Ленора»? Это потрясающе красивая музыкальная история о том, что в мире, где существует добро и зло, свет и тьма, единственный путь к победе над обстоятельствами и над собой — это вера и побеждающая все и вся любовь.
Постановка предполагает аутентичность, строгость и благородство декораций в стиле рубежа XVIII—XIX веков в компиляции с инновационными технологиями, в частности, с 3D-экраном с обратной проекцией.
Уникальные костюмы с ювелирной фурнитурой из серебра и полудрагоценных камней, а также аксессуары, включая тиару Леноры, выполнены Модным домом Янис Чамалиди «IANIS CHAMALIDY».