Санкт-Петербургский музыкальный театр им. Ф. И. Шаляпина может появиться в нашем городе. Но это не новая труппа, таким именем хочет себя обозначать в дальнейшем Санкт-Петербургский Театр «Мюзик-Холл». Причины и обоснование?
Причина. Театр уже давно вышел за рамки традиционных мюзиклов, ранее напоминавший знаменитый Фридрихштадтпалас. Но немного легкомысленое название мешает дальнейшему развитию, привлечению спонсорских резервов.
Обоснование. В помещениях Мюзик холла раньше размещался Народный дом императора Николая II, в котором часто выступал известный певец. Даже на площади перед театром размещён закладной камень памятника ему.
Но это, кажется, как я поняла, возможно не очень скоро. Во первых, на новый уровень вышел вопрос о капитально ремонте здания. Знаменитый стеклянный купол, подвалы, и машинерия сцены — все в ужасающем состоянии. Руководство театра надеется, что в ближайшие дни будет подписан бюджет на ремонт, и театр к концу года сможет переехать во временное помещение. Первоначально предполагалось, что это будет Английская набережная, 56. Это здание бывшей Англиканской церкви. Оно стало последним творением великого архитектора Кваренги. Витражи с изображением святых и Иисуса Христа появились на окнах в 1877—1878 годах. Исключительный интерес представляет церковный орган. Он изготовлен в 1877 году и является самым ранним из больших органов в Петербурге. Но… Оно будет готово не ранее конца 2024 года. Поэтому ближайшим адресом на время ремонта основного здания для театра станет Большая Морская, 55.
Но оптимизм театра и его руководителей, в первую очередь, Юлии Стрижак, неисчерпаем. Сегодня они рассказалио планах на сезон. Во первых, готовится премьера — опера Верди «Травиата». Впервые она была показана в рамках летнего фестиваля «Опера Всем». Об исполнителя пока говорить сложно, поскольку несколько знаковых певцов продолжили свою карьеру в более пафосных театрах. Но жизнь есть жизнь. Мюзик холл стал для них ступенькой в карьере, хотя они не порывают связи с театром, который дал для них путевку в жизнь.
Бесподобный Фабио Мастранджело рассказал о проектах оркестра театра «Северная Симфония». И очень занятными они представляются. Вместе с автором и режиссером Виктором Высоцким дирижер подготовил абонемент «Тайна рокового произведения». В основе цикла – творчество четырех композиторов, чьи последние сочинения окружены мифами и легендами, допускают мистическое толкование и наиболее ярко демонстрируют таинственную неразрывную связь между творцом и творением: Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Пётр Ильич Чайковский и Джакомо Пуччини. Драматургия каждого из концертов-спектаклей стилизована под культурологический детектив со всей присущей жанру атрибутикой: следователем, свидетелями, документами и артефактами. В качестве последних будут выступать музыкальные произведения. Я слушала и поняла, что это тот цикл, в котором будут совмещены итальянский темперамент Мастранджело и северная холодность Высоцкого.
Откроет сезон концерт «Шостакович. В поисках истины». Прозвучит «Праздничная увертюра», Концерт №1 для фортепиано с оркестром и Симфония №5. Интересно, что в эти же сроки в Филармонии им. Д. Шостаковича прозвучит эта же Симфония №5. Стоит сравнить, очень интересно с учётом того, что первым дирижером в Филармонии был Мравинский, который репетировали под руководством самого автора. А у Фабио был свой учитель — Юрий Темирканов, на репетициях которого он присутствовал. Так из поколение в поколение передаётся бесценный опыт русского искусства.
#мюзикхолл
#фабиомастранджело
#юлиястрижак