Организаторы 9-й биеннале «Архитектура Петербурга» пригласили участников на экскурсию «Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова: финальный этап реставрации», проводимый компанией Политехстрой-Сварго. Для многих горожан Театральная площадь давно является местом ожесточенных споров — здесь и затянувшаяся реставрация, и строительство метро. Если с метро, надеюсь, все будет хорошо, то с консерваторий было тяжело: частая сменам подрядчиков, странности с Финансированием, непонятные пожары в почти законченнных помещениях. Зная сроки окончания работ — 2024 год, очень интересно было увидеть, что там, внутри? Наше путешествие по залам началось около четырех часов дня и закончилось в районе 6. Это была суббота, но во всех окнах горел свет. Хороший знак, подумала я, значит работа идёт. Но нам, хоть и вроде все должно быть закончено, предложили надеть каски. Это оказалось оправдано: до конца месяцам не так много времени, но работы идут полным ходом.
На первом этаже уже установлены вешалки в гардеробе — значит скоро можно встречать гостей.
Полы из метлахской плитки аккуратно. застелены — реставраторы умудрились сохранить около 70% своей, родной.
При входе мы увидели люстру, которую готовились поднимать. Когда мы выходили, она уже наполовину была поднята. Стало приятно : дела идут.
Первым нам показали зал им. Рубинштейна. Как сообщила нам сопровождающая, от него практически к началу реставрации ничего не осталось, поэтому создаётся современный концертный зал с обеспечение всех требований по акустике.
Потолки, стены — все уложено специальными плитами, которые обеспечивают современные требования к подобным помещениям. Зал имеет форму подковы, это амфитеатр и два яруса, где даже кресла для зрителей подбираются так, чтобы при любом его наполнение акустика была совершенной.
Оркестровая яма имеет три яруса, самый верхний вровень со сценой, оборудованной по последнему слову машинерии. Работ в зале ещё масса, но они не прекращались ни на минуту, пока мы там находились.
Проектом реставрации предусмотрено перекрытие внутренних двориков стеклянной крышей. Двор двухэтажный. На верхнем будет кафе для зрителей, на нижнем студенческая столовая. Есть ещё один двор, побольше, он отдаётся целиком студентам.
Легендарный зал им. Глазунова встретил нас ещё немного неукрашенным, скульптура стояла на сцене, рабочие сновали постоянно.
Но красота восстановленных плафонов и стен безусловно порадовали: они сияли своей первозданной красотой. Орган на время реставрации был аккуратно зашит, сейчас его уже распаковали, он не старый, поэтому особых забот не должен доставить.
Что нас удивило во время путешествия по этажам — это восстановление домовой церкви, полностью утраченной и забытой в советские времена.
Специалисты шаг за шагом снимали закраски, стараясь понять первоначальные замыслы создателей. И она засияла во всем блеске золотом и росписями.
В окнах установлены витражи, земечательно смотрящиеся со стороны ул. Декабристов.
По концепции консерватории это будет класс для студентов, занимающиеся церковным пением, то есть он не будет освящен как церковь.
Какие планы у компании Политехстрой-Сварго, которая сейчас работает на объекте? Все закончить в сроки в соответствии с планами. Надеюсь, они смогут их выдержать. После этого начнется освоение здания хозяевами, сотрудниками консерватории. По всей видимости, полноценной жизнью она сможет зажить начиная со следующего учебного года, то есть с сентября 2025 года. И мы опять увидим в окнах знакомую картинку