Андрей ХАУСТОВ:
Конечно, уже поздно писать об этом, ведь Выборы Президента состоятся менее, чем через сутки, но мысль пришла в голову и я уже никуда не могу её деть. Или читайте или идите на… Выборы.
(Сергей УДАЛЬЦОВ на митинге в Питере, фото — Андрей Хаустов)
Меня искренне удивляет тот факт, что в предвыборной агитационной гонке так часто используют телевидение и так мало — радио.
Вы спросите, почему меня это удивляет? Вопрос, вроде бы, «очевидный»…
А знаете ли вы, что есть одна интересная и, вроде бы, «неброская» особенность радиовещания?
Её суть в том, что, в отличие от телевидения, информация, передаваемая радиовещанием не визуализируется и очень хорошо воспринимается человеком. Разумеется, только на слух. Поэтому человек самостоятельно начинает «дорисовывать» картинку и думать. То есть, информация, получаемая по радио воспринимается людьми более осознанно.
А это для агитации самое главное!
Телевизор своими готовыми шаблонами и картинками усыпляет мозг, лишает человека способности думать.
Отступление.
Более того, другие учёные утверждают, что излучаемый свет от экрана монитора — только усиливает это.
Киношникам, кстати, это хорошо знакомо — они знают, что смотреть один и тот же фильм на большом экране (отражённый свет) и на экране монитора (излучаемый) — это 2 разных восприятия одного и того же.
Фильмы, просмотренные на экране телевизора или компьютера (даже самого большого и качественного) значительно хуже воспринимаются зрителем, чем те же картины, показанные на куске простыни с дешёвенького кинопроектора. В первом случае зритель — более пассивен в восприятии киносюжета, во втором — более активен. Причина тому — 2 разных источника света — излучаемый или отражённый.
С радио дело обстоит примерно так же, только нет картинки. Поэтому, по сравнению с телевидением, радиотрансляции «побуждают» мозг человека работать активнее и вызывают больший отклик при одном и том же количестве аудитории.
Кстати, в 30-х годах радиотрансляции активно задействовал Гитлер. По мнению некоторых историков именно радио (как средство пропаганды) добавило «козырей» его партии и популярности как политика в целом.Ведь в то время в Германии немногие из политиков активно вели пропаганду на радио. Тогда радио было как современный интернет сейчас — вроде бы, и не новинка, но «в ногу со временем».
Андрей ХАУСТОВ.