Борис ВАГАПОВ:
20 ноября в «Доме кино» прошел премьерный показ девяти экологических фильмов, снятых детьми на базе киностудии «Жираф», в рамках детской программы XVII Международного фестиваля экологических фильмов, проводимого Комитетом по Природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга.
Детская программа фестиваля третий год подряд пройдет при поддержке компании Coca—Cola Hellenic.
Цель проекта «Зеленый взгляд» – привить детям основы экологически-дружественного поведения с помощью нестандартного подхода к обучению.
В подготовленных видео-зарисовках ребята представят зрителям свое видение проблем, связанных с защитой окружающей среды, и тем самым постараются обратить на них внимание сверстников, а также взрослой аудитории фестиваля.
На премьерном показе фестиваля «Зеленый взгляд» теле- и радиоведущий, журналист Феликс Невелёв провел круглый стол на тему «Кино, как средство экологического воспитания будущего поколения».
На нем эксперты из числа педагогов, психологов и представителей экологических некоммерческих организаций обсудили, каким образом проекты подобного рода способствуют экологическому воспитанию подрастающего поколения. Кроме того, своими впечатлениями о съемках фильмов поделились авторы и их родители.
Елена Титова, директор фестиваля «Зеленый взгляд» отметила, что работы детей, снятые на любительскую камеру, ранее не могли конкурировать с фильмами, созданными профессионалами, а теперь благодаря киностудии «Жираф», детские киноработы смогли попасть в конкурсную программу Международного фестиваля.
Кроме того, в рамках обсуждения Елена высказала идею о том, что со временем фестиваль может трансформироваться в детский фестиваль экологических фильмов, т.к. экологических кино-фестивалей много, а ориентированных на детей почти нет. Так в Европе есть всего 2 детских киностудии, а «Жираф»в Петербурге стал третьей и единственной в России.
Экспертами была затронута тема роли СМИ в экологическом воспитании детей, а также то, каким образом ребята смогут доносить свое видение
на проблемы по защите окружающей среды уже вне фестиваля.
Гюзелла Николайшвили, специалист в области рекламы и политологии, предложила авторам работ обратить свое внимание на социальные СМИ, т.к. эта площадка позволяет напрямую обращаться к своим сверстникам.
Идея создания детской киностудии впервые была осуществлена в 2011 году. Тогда в рамках детской программы фестиваля зрителям были представлены 6 киноработ, выполненных ребятами. В 2012 году Комитетом по Природопользованию был объявлен конкурс сценариев среди школьников Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в котором приняли участие 20 школ и учреждений дополнительного образования. Девять лучших детских замыслов стали короткометражными фильмами. Такую возможность – провести съемки фильма по собственному сценарию – предоставила Coca-Cola Hellenic.
В течение 2012 года на базе киностудии «Жираф» больше сорока детей и подростков прошли мастер-классы по основам режиссуры, сценарного мастерства и монтажа.
В мастер-классах также приняли участие ребята из интерната №1 для детей с нарушением слуха. Именно их фильм «Однажды во дворе» получил приз в номинации «Лучший фильм, снятый детьми» на кинофестивале «Кино без барьеров».
«Для компании Coca-Cola Hellenic экологическое просвещение является одним из приоритетных направлений в свой социальной деятельности. – отметила Вера Бреус, менеджер по внешним связям и коммуникациям. – Мы понимаем, что только через знания можно сформировать экологически-дружественное поведение человека, и от того, как мы воспитаем сегодня подрастающее поколение, будет зависеть в каком мире мы будем с вами жить завтра».
Справка о киностудии «Жираф»:
С 2010 года при фестивале «Зеленый взгляд» действует бесплатная детская киностудия «Жираф». Толчком для создания киностудии стали детские работы, присланные на фестиваль. Школьники настолько ярко, искренне и необычно осветили проблемы экологии, что организаторы фестиваля сформировали из них отдельную – детскую – программу.
Профессионалы из «взрослого» кино вызвались помогать ребятам, которые хотят снимать свои экологические фильмы. Компания Coca-Cola Hellenic обеспечила финансовую поддержку. Организаторы объявили по школам Санкт-Петербурга и Ленинградской области конкурс сценариев и выбрали лучшие работы для экранизации. Так родилась учебная киностудия «Жираф».
Основная задача киностудии — научить ребят снимать ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ кино. Поэтому для них были организованы мастер-классы по написанию сценариев, режиссуре и монтажу. Сложные кинематографические понятия школьники изучают в форме интерактивных игр – так создается не только фильм, но и творческая команда будущих профессионалов. На лабораторных занятиях ребята пишут сценарии и рисуют раскадровки, сами готовят реквизит и костюмы.
А когда наступает пора выходить на съемочную
площадку, претворить идеи в жизнь помогают специалисты-профессионалы.
Справка о XVII Международном Фестивале Экологических Фильмов «Зеленый Взгляд»:
Проводится с 19 по 23 ноября 2012 года в киноцентре Дом Кино, ул.Караванная 12. Организатор – Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга.
Проводится ежегодно на протяжении 17 лет. В 2001 году фестиваль получил Диплом Фонда Принцев и Европейского Агентства по окружающей среде.
В этом году кинематографисты 16 стран прислали 200 фильмов, 40 лучших из них вошли в конкурсную программу фестиваля.
Фильмы киностудии «Жираф» вошли в международную конкурсную программу и будут оценены международным жюри в составе:
-
Председатель жюри Борис Гершт, Россия, Режиссер
-
Галина Антошевская, Германия, Кинокритик, переводчик
-
Мари Можайски, Франция, Специалист, эколог
-
Рихо Вястрик, Латвия, Режиссер
-
Андрей Редькин, Россия, Режиссер, сценарист.
А также жюри детской конкурсной программы XVII фестиваля в составе:
-
Председатель жюри Татьяна Соловьева, главный режиссер телеканала «100ТВ»
-
Михаил Мокиенко, писатель, драматург, режиссер, телеведущий
-
Елена Малышева, пресс-секретарь Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга.
Краткая справка о компании Coca-Cola Hellenic:
Coca-Cola Hellenic – одна из крупнейших независимых компаний в мире по розливу напитков под товарными знаками The Coca-Cola Company. Coca-Cola Hellenic ведет бизнес в 28 странах мира и является ведущей группой по производству напитков The Coca-Cola Company в Европе, объём продаж компании превышает 2 млрд. условных кейсов. Головной офис компании располагается в Афинах (Греция).
Компания обслуживает население численностью около 560 миллионов человек, предоставляет рабочие места более 40 000 человек.
Coca-Cola Hellenic в России представлена ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и является собственником заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Волжском, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.
Информация предоставлена блогом Дипломат.Ру