Дмитрий Лазарев:

Вчера был у посольства Японии на Грохольском переулке в Москве.  Не мог пройти мимо. Беда всегда сплачивает людей, несмотря на то, что в политической сфере у нас  ещё «зима» в отношениях со Страной Восходящего Солнца.

Сейчас у Японии траур:

И то,что я видел у посольства – я видел такое ещё дважды.  Первый раз – у посольства США после атаки в сентябре 2001 года.  Второй раз в прошлом году, когда погибли Президент Польши и свита.

Обратили внимание на Чебурашку?
Они здесь не спроста. Это акция микроблогеров с Твиттера.  Они как-то спонтанно договорились об этом в Сети.  Правда вначале немного поспорили:что станет символом поддержки, который они принесут с собой к посольству.
В итоге победил Чебурашка,  которого безумно любят в Японии.  И их поддержали сами жители Страны Восходящего Солнца,  и работники посольства.
———————————————————————————————————

Как-то разглядывая подборку фотографий о разрушительном землетрясении и цунами, я вдруг увидел до боли знакомое место.
Тут же быстро пролистал фотографии, посвященных ядерным бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки, и наткнулся на одну знаменитую фотографию, снятую американским военнослужащим в 1945-ом:

в 1945-ом….

…и в 2011-ом:

Эти фотографии разделяет 66 лет!
А такое ощущение,что день-два… Эти фото, кажется, отражают и ужас произошедшего, и стойкую веру в то, что это удастся преодолеть, что не все можно разрушить бомбой.
На этом фото -тории – храмовые ворота – дверь в потусторонний мир синтоистких божеств, стоят над руинами, не тронутые взрывом….
И снова эти же тории, сделанные может 100,  а может 200 лет назад – но сделанные на совесть,  как символ их веры – оказались незыблемы. Они являются символом и вселяют надежду на то, что есть нечто, что нельзя так просто разрушить. Это нечто в глубине души людей,  и над этим не властны ни стихия, ни оружие.

Дмитрий Лазарев.