Выставка «Искусство, наука и техника: израильский взгляд» является своеобразной презентацией израильских инноваций, взглядом на них с разных точек зрения, демонстрацией новых технологий в разнообразных контекстах.

Причем точки зрения самые разные: серьезные и смешные, задумчивые и немного странные.

Первым, кто вас встречает — огромный шар, который несется к вам с добродушием мастифа. Почувствовав чьё-либо присутствие, Пузырь-прилипала начинает расти, достигая чудовищных размеров. Я не знаю, что хотел сказать автор, хотя читала пояснение. Мне шар показался дружелюбным существом, которое не хотело от меня отходить. Я говорила ему «Катись», и в какой то момент почудилось, что он понимает и даже обижается.

dsc_1201

И этот шар настоятельно порекомендовал мне обратить внимание на подборку фотографий под названием PerSlovak 2.0. Эта инсталляция иллюстрирует сложную и неоднозначную для Израиля тему этнокультурной принадлежности. Вращением ручек вы можете создать что то типа фоторобота, хотя я восприняла это по другому. Эта презентация берёт свое начало в личной жизни автора, Йоава Хореша. Художник родился в Иерусалиме, его мать была иранского происхождения, а отец — словацкого. И вот перед вами по мановению руки создается компилированный образ, сочетающий славянско-арабско-еврейские черты. Все люди в своем основании имеют Адама и Еву, и разделять людей по национальностям неправое дело.

03_small

В это время из соседнего зала раздалась странная музыка. Я поспешила туда  — и опешила: передо мной был … оркестр бытовой техники

Это задорная и смелая точка зрения на быт: оркестр, который вы увидите, буквально состоит из предметов бытовой техники – радио колонок, фена, блендера… К каждому из «инструментов» подключён датчик. В роли дирижёра может себя попробовать любой посетитель, взойдя на подиум. Я, конечно, не применула этим воспользоваться. Стройности музыки не достигла, но ведь я руководила оркестром без репетиции.

02_small

Самым сложным для моего восприятия оказалось устройство для материализации мыслей — синхронизацию между мозговой активностью зрителя и аудиовизуальным рядом. Мне на голову одели шлем с датчиками,  и я пыталась материализовать вопрос: какой будет погода зимой? Сначала экран был синим, голубым, весь в в кругах и линиях. Потом все вспыхнуло и медленно стало желтеть. Мне стало страшно, и я ушла, не попытавшись получить объяснения от автора: я не знаю иврит, а английский электронно-технический утрачен сразу после окончания ЛЭИС им. Бонч-Бруевича.

%d1%82%d0%b1-dsc_2298

Я рассказала о том, что испытала на себе. Остальное либо не поняла, либо не успела понять. Однако отметила для себя, что желание исследовать и интерпретировать значение технических новшеств в науке и искусстве привели многих современных художников к использованию новых средств самовыражения. На выставке несколько десятков работ ведущих художников, фотографов, дизайнеров и архитекторов Израиля, которые в сотрудничестве с учеными, программистами, специалистами-робототехниками исследуют проблемы взаимоотношений естественного и искусственного, ставят вопросы о пределах человеческого познания, о новом понимании времени и пространства, пространства нашей общей Земли