Уже более года в Санкт-Петербурге действует программа добровольной сертификации изготавливаемой продукции «Петербургская марка качества». Суть ее заключается в том, что предприятия- изготовители ДОБРОВОЛЬНО заключают с Центром контроля качества Правительства Санкт-Петербурга договор, по которому проводятся проверки на всем пути прохождения товара от производителя к покупателю. Сначала на самом производстве, затем в торговых точках — контролеры имеют право на плановые и внеплановые проверки.

Приоритетом являются продовольственные товары. В 2016 году в программу вошли 14 компаний-производителей, на которых прошли сертификацию 176 наименований продукции. Они получили почетное право иметь на своих этикетках грифона, символа проекта. Нужно отметить, что первым получателем свидетельства о прохождении проверок стала компания Иней.

К программе присоединяются производства, находящиеся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Свежие овощи от агрохолдинга «Выборжец» и уже готовые от «Фабрики домашних солений», молоко от комбината Пискаревский и коньяк от Дагвино, мороженое от Петрохолода и яйца от птицефабрики Синявинская — все компании прекрасно понимают, что вхождение в городскую программу качества только повысит узнаваемость их марок. С учетом того, что Центр контроля качества постоянно ведет рекламные кампании по продвижению проекта, первоначальные вложения в получение сертификата окупаютсябыстро. В торговых сетях даже присутствуют специальные указатели к полкам с товарами ПМК.

Следующий шаг — сертификация уже самих объектов торговли. На сегодняшний день сеть книжных магазинов Буквоед и гипермаркет нового поколения Окей на Аптекарской набережной стали первыми объектами в программе ПМК

Одним из приоритетов для проекта является выпуск качественных товаров для детей. На сегодняшний день школьная форма компаний «Школьная страна» и «Дували» прошла тесты и показала себя как качественный продукт, изготовленный их качественных неалергичных материалов.

Добровольную сертификацию в сфере перевозок прошла компания «Таксовичкоф», получив на стекло автомобилей эмблему ПМК.

Еще одним интересным проектом ЦКК является повышение потребительской грамотности среди школьников. Занятия вызвали неподдельный интерес, поскольку проводятся в неформальной обстановке обсуждения возникающих повседневных вопросов. Кроме этого, со школьниками проводятся экскурсии на производство, что позволяет в какой то мере затронуть и проблемы профориентации выпускников.

Вступая во второй год своего существования, программа предполагает открытие сети торговых точек, ориентированных на продажу товаров, получивших почетный знак ПМК.

 

Share on VKTweet about this on TwitterShare on Google+1Share on Facebook5