В Санкт-Петербург приехала иностранная делегация, отчаянные люди, которые не побоялись пересечь Европу, чтобы вернуться к туристическом диалогу с городом, который любим многими петербуржцами. Это Барселона.
Если помните, несколько лет назад по мнению и жителей Барселоны, и гостей столицы Каталонии, город был перенасыщен туристами. Многие жаловались на высокие цены при несоответствующем им уровне сервиса.
Похоже, пандемия все расставляет потихоньку на свои места. К управлению делами туризма города пришла энергичная г-жа Мариан Муро, которая представила свое видение дальнейшего продвижения отрасли. Если кратко, то его главная концепция заключается в приоритете качественного туризма над массовым. При этом культурно-экскурсионный туризм, туризм ощущений и переживаний ставится во главу угла по сравнению с пляжным.
Неожиданные экскурсии, гастрономические находки — вот чем хочет привлечь город, в котором каждый дом, целые кварталы — своя история.
Именно этим вопросам была посвящена презентация компании Barcelona Turisme.
Перед присутствовавшим выступил генконсул Испании в Санкт — Петербурге г-н Феликс Вальдес Валентин-Гамасо, который отметил мужество делегации Барселоны, которая в тяжёлые времена пандемии продолжает продвижение в России своего города — в 2019 году наших туристов было более 200 тысяч. Все спешат за солнышком — оно светит каталонцам более 3000 часов в году.
Господин Вальдес отметил, что изучение испанского и каталонского языка привлекают множество учащихся, которые приезжают по специальным программам обмена.
Неожиданной для меня была информация, что Испания находится на лидирующих позициях по трансплантации органов.
Господин генконсул с интересом ждёт баскетбольной матча между клубами «Барселона» и «Зенит», который состоится в конце месяца.
Судя по представленной ролику, четыре главных направления развития в Барселоне — это качество жизни, креативность, инновации и MICE – туризм.
Барселона намечает использовать в своём продвижении модный продукт — сторителлинг — будет максимальное количество публикаций, интересных рассказов и историй, тех, которые были малодоступны туристам до сих пор.
Барселона соблюдает все протоколы безопасности для разных секторов жизни. Город стал первым в Испании, который получил разрешение от Всемирного совета по туризму на выдачу объектам туриндустрии сертификата Safe Travel.
Урок пандемии — вся информация онлайн снижала уровень напряжённости. По статистике, повторно посещают Барселону около 46% туристов. Туризм Барселоны не будет отказываться от новых рассказов в сетях о туристических продуктах, которые смогут подвигнуть их на новые посещения. Кроме того, это будет взаимная связь, позволяющая туристам самим предлагать какие то креативных истории.
Еще одна идея — продвижение Барселоны как силиконой долины, ведь в городе находится большой IT кластер. И эта тема получит дальнейшее развитие. Кроме того, существует биомедицинский кластер, в котором разрабатываются лекарственные средства, проводятся исследования.
Есть целый район города для стараперов, работающих над технологиями будущего. И один из самых больших и мощных компьютеров также находится в Барселоне.
Гастрономический туризм тоже широко развит — 28 звёздных мишленовских ресторанов говорит за себя. Городу повезло с продуктами Барселона ничего не импортирует, использую только национальные продукты. Все растёт в окрестностях — и это один из секретов популярности барселонской кухни.
Новость, которую мы узнали на презентации и которая, как мне кажется, известна пока даже не всем жителям этого чудесного города. На 11 декабря намечено открытие третьего фасада знаменитого храма Сограда Фамилия (Sagrada Familia). Это практически финальный шаг в постройке собора
Дворец музыки — объект наследия ЮНЕСКО, построенный архитектором Доменико Монтенер — знаменитая площадка, где исполняют классические произведения . Сейчас в Барселоне работают все театры, которые тоже ждут встречи с любителями музыки. Вас не просто приглашают на концерт, но и дают возможность побывать в закулисье, посетить укромные уголки сценический площадки, а, может, и столкнуться там со знаменитыми актёрами. И ещё новая идея. Если вы — театральный коллектив, вы можете взять для выступления в аренду площадку. Это сейчас очень модно для американских хоров. Может и в Россию рано или поздно придёт эта мода?
Для туризма очень важны качество продукта и его уникальность. Именно к этому сейчас стремятся туристические организации Барселоны
Немного о любимом многими занятии — шопинге.
Всем, побывавшим в Барселоне, известна
Пасео де Грациа, со своими модернистскими постройка и великолепным шопингом в бутиках мировых брендов. Но нам представили город покупок, находящийся в 30 минутах езды от города.
Это сеть бутик городков The Bicester Village Shopping Collection, в которую входит La Roca Village, который за последнее время прирос ещё несколькими десятками магазинов.
Теперь здесь 160 точек продаж, так же, как во фрагманском городке в Лондоне. WTTC выдало сертификат безопасности Лароку, поскольку они смогли подтвердить самые строгие протоколы по ковид.
В Каталонии все в территориальной доступности. Это и знаменитые виноградники, и побережье Коста Браво, и гастрономические изыски из свежевыловленных морепродуктов в прибрежных ресторанах, и горнолыжные склоны.
Главное не просто приехать, а почувствовать Барселону, вычеркнув из памяти страшный прошлый год.