В Belmond Grand Hotel Europa прошла пресс-конференция по итогам первого заседания экспертного совета профессионального конкурса отелей и ресторанов HORECA “UP” Ultra professional*.  

На заседании обсуждались два вопроса: 

  • Выработка критериев отбора и оценок персонала по номинациям категории «Сотрудники отеля» и «Сотрудники ресторана», 
  • Создание оценочных листов для инспекционной проверки по номинациям категории «Отель как бизнес-проект» и «Ресторан как бизнес-проект». 

По мнению Михаила Фейгельмана, основателя и совладельца ресторанов «Русская Рыбалка», «Карл и Фридрих», «Альпенхаус», последние конкурсы не позволяли оценить рестораны с точки зрения профессионализма сотрудников. Зачастую некоторые из них закрывались вскоре после получения премии. Для конкурсов не были разработаны критерии оценки, что в данном соревновании ставится во главу угла.

Салим Аль-Хаяти (Salim El Khayati), директор ресторанной службы  Belmond Grand Hotel Europe считает, что аналогичные конкурсы, например в Нью-Йорке, порождают здоровую конкуренцию, являясь двигателем улучшения качества обслуживания клиентов.

Рустам Тангиров, шеф-повар и создатель Териберка T.R. bar, сам великолепный повар и знаток, отметил, что многие конкурсы сейчас выигрывают не участники, а пиар службы компаний.  Шеф должен знать и уметь все, в том числе самостоятельно собирать и выбирать ингредиенты блюда. Он не может не знать своих поставщиков, иначе он никогда не добьется требуемого вкуса. Рустам очень хочет, чтобы имена и спонсоры не смогли повлиять на решение жюри: «Мы мастера и реально можем все сами оценить»

Юрий Горбань, генеральный директор компании МБГ в Санкт-Петербурге — поставщика официального шампанского FIFA — Taittinger, поблагодарил за приглашение участвовать в экспертном совете, поскольку давно хотел увидеть все изнутри.

Он считает, что такой конкурс, где победителей выбирают по понятным всем критериям, должен был давно появиться в городе.

Максим Ефимов, генеральный директор ИД «КоммерсантЪ» СПБ просил не считать его участником от политического издания — они уже давно выпускают отельно-ресторанные вкладки в газету. Это очень помогло им давать рекомендации для своих зарубежных гостей, которые в своих райдерах теперь четко указывают названия гостиниц и ресторанов, где бы они хотели жить и питаться во время пребывания в Санкт-Петербурге.

Что ждет победителей? Вот здесь без спонсоров точно не обойтись. Императорский фарфоровый завод одарит, конечно, своей посудой. Одна из туристических компаний готовит путешествие во Францию с посещением ресторана со звездами Мишлен. Кроме того, в качестве приза будут представлены ножи от компании Rational, поставщика ресторанного оборудования, которую называют компанией шеф-поваров

Время еще есть. Окончательные итоги будут подведены в декабре на площадке ArtPlay  — только она может вместить всех приглашенных. А до этого предстоит еще огромная работа по согласованию оценочных листов, подбору членов экспертного совета, которые, как «тайные посетители», могут в любой момент появиться на любой площадке компаний, участвующих в конкурсе.  И нужно учесть, что несколько членов совета будут в качестве судей наделены правом «вето» и помогут в выборе действительно достойных победителей основных номинаций. 

Фото пресс-службы конкурса и Павла Баскакова