19 июня состоялась пресс-конференции руководства Третьяковской галереи. Нам поведали о том, что и как будет дальше

 

Зельфира Трегулова, генеральный директор Третьяковской галереи

Мы с нетерпением ждем открытия Галереи и встречи с посетителями. 3,5 месяца музей, не сбавляя темпа, работал и работает за закрытыми дверями благодаря профессиональной работе наших коллег – специалистов всех служб онлайн и оффлайн.

Карантин предоставил нам новые возможности для реализации планов, которые всегда были на втором месте после оффлайн активностей: успешно опробовать новые форматы онлайн коммуникации с аудиторий, углубиться в научную деятельность, подготовку изданий и выставочных проектов.

Мы значительно продвинулись в подготовке глобального онлайн проекта, который по-новому откроет русское искусство для русскоязычной и англоязычной онлайн аудитории. Этот проект мы планируем запустить к осени этого года.

3 июля Третьяковская галерея открывает все свои площадки, в том числе малые музеи. Мы продлеваем работу выставки «Русская сказка. От Васнецова до сих пор», открываем выставку «Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина». Выставка «Поколение XXI…» очень важна для нас как выставка молодых художников, которых пока не было в коллекции Третьяковкской галереи.

7 июля откроется выставка «НЕНАВСЕГДА. 1968 –1985». Как вы помните, у выставки менялось название в процессе работы над ней, но в результате долгих обсуждений, оно оказалось очень актуальным и многозначным. Выставка уже застроена, мы приступаем к монтажу экспозиции.

Некоторые проекты перенесены на осень и зиму. Очень ждем крупные международные высставки «Многообразие / Единство. Современное искусство Европы. Москва. Берлин. Париж» и «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии». Некоторые международные проекты пришлось перенести на 2021 год, например выставку, например «Индия! Новое искусство».

 

Татьяна Мрдуляш, заместитель генерального директора по развитию

Мы очень ждем возвращения к нам гостей, но мы теперь вынуждены ограничивать количество посетителей. Поэтому мы вводим сеансы для посещения не только временных выставок, но и постоянных экспозиций, а также контроль за наполняемостью залов. Время посещения музея не будет ограничено.

Мы рассчитали оптимальное количество гостей в соответствии с инструкциями. Так, на выставку «Сказки…» будут пускать по 50 человек каждые 30 минут. В таких условиях гости музея смогут безопасно и максимально комфортно осмотреть выставку.

Посещение будет возможно только в масках и перчатках, как и во всех других общественных местах города. Сотрудники музея будут использовать специальные пластиковые экраны, маски и перчатки.

Также разработан временный маршрут осмотра экспозиций, который будет обозначен специальными табличками, разметкой на полу и другой навигацией, но он носит рекомендательный характер. Самое главное правило — вход и выход будут находиться в разных местах и потоки посетителей не будут пересекаться.

Социальная дистанция – важное требование, которое следует соблюдать всем посетителям и сотрудникам.

Также мы сейчас проводим ремонт внутреннего двора Новой Третьяковки, надеемся, что 3 июля вы его увидите уже обновленным.

КБ Стрелка подготовит для Новой Третьяковки набор решений, позволяющих сделать здание музея более безопасным в новых реалиях для посетителей и сотрудников. Эксперты создают пространственную модель публичных пространств галереи, а затем разработают рекомендации, с внедрением которых Третьяковка станет эпидемиологически безопаснее.

Математическая пространственная модель позволит проанализировать траектории движения посетителей и определить участки, которые используются интенсивнее всего. Исходя из полученной информации, можно будет оптимизировать маршруты посетителей и расположить специальное оборудование, чтобы предельно снизить риск распространения инфекций в здании.

Сотрудничество Третьяковской галереи и КБ Стрелка в рамках реализации данного проекта предполагает поэтапное внедрение разрабатываемых рекомендаций в пространстве Новой Третьяковки. Новые правила, которые начнут применяться уже в июле, будут адаптироваться в соответствии с предписаниями государственных органов и специальными рекомендациями.

 

Татьяна Городкова, главный хранитель музейных предметов

В этот период многие произведения из собрания Галереи оказались за рубежом. Благодаря огромной работе с документами, нашим специалистам удалось вернуть все произведения домой в целости и сохранности. Из Хельсинки впервые без присутствия специалиста Галереи на упаковке работ в транспортировочные ящики, были возвращены произведения Наталии Гончаровой. Выставку ее работ в Музее Ateneum, к сожалению, не продлили. Из Франции, Версаля, к нам вернулись произведения Александра Бенуа. Также благополучно вернулись работы в Галерею из регионов России.