В Петербургском метрополитене ожидается пополнение — 40 вагонов метро.
Октябрьский электровагоноремонтный завод и Петербургский метрополитен подписали контракт на поставку вагонов метрополитена с асинхронным тяговым приводом.
Поставка продлится с января по май 2018 года, вагоны будут передаваться по 8 единиц в месяц.
Ожидается, что для заказчика будут построены поезда, в которые войдут 10 головных, 20 промежуточных моторных и 10 промежуточных безмоторных вагонов
В конструкции поездов будет использоваться современный асинхронный тяговый привод, который позволяет экономить по сравнению с эксплуатируемым парком до 30% электроэнергии.
Прочность и стойкость к различным актам вандализма в салоне обеспечат специальные материалы, которые дают возможность удалить надписи и несанкционированную рекламу, в том числе и на стеклах и пассажирских диванах. Предусмотрены специальные места с устройствами крепления для колясок.
В каждом салоне будут установлены очиститель воздуха и системы принудительной вентиляции, которая обеспечит равномерное распределение потоков воздуха.
Проектом предусмотрен электронный маршрутоуказатель на головных вагонах, удобная и комфортная кабина машиниста, оснащенная кондиционером и вибропоглощающим креслом.
Производство вагонов метро освоено на Октябрьском электровагоноремонтном заводе в 2011 году. В течение последних лет ОЭВРЗ становится крупнейшим поставщиком подвижного состава для Петербургского метрополитена.
В настоящее время, с учетом победы в тендере на поставку 40 вагонов в адрес ГУП «Петербургский метрополитен», предприятие ведет работу по четырем контрактам, в соответствии с которыми питерское метро до конца 2020 года должно получить в общей сложности 428 новых вагонов.