Филип Трейси вернулся в Петербург через 5 лет после первой выставки в Эрарте, имевшей огромный успех. Ещё бы — шляпник Ее Величества британской королевы не только показал свои произведения, но и помог понять многим дамам: шляпка — это наше все, женское. Эта выставка была одной из самых популярных за всю историю музея.

Сейчас новая выставка — его подарок на 10-летие первого музея современного искусства Санкт-Петербурга.
Его очень удивило, что приглашение поступило через столь короткий срок, при этом было заметно, что ему польстил успех первой выставки.

В первое посещение ему очень понравился архитектурный облик города и он даже сравнил наши дома с элегантным фигурами, одетыми в шляпки. На эту тему в сегодняшней экспозиции есть даже несколько примеров.

Интерес к гламуру и красоте не имеет национальности. По мнению Филипа, носить шляпы не обязательно, можно просто на неё смотреть как на произведение искусства.
Но, поскольку мастер делает не только шляпы для звёзд, но и просто для семейных торжеств, ведущая пресс конференции, Екатерина Атоян-Милюкова, директор по внешним связям музея, спросила, какой он видит шляпу Эрарты к 10-летнему юбилею. Элегантный шляпник заметил, что купола завершают практически каждый архитектурный элемент городских зданий, и он не хотел бы соревноваться с великими зодчими прошлого. Эстетика — очень важная составляющая русской души.
Филип Трейси польщён званием маэстро, которым его наградили в названии выставки, «Маэстро Филип Трейси» и рад, что ему представилась возможность через свое искусство влиять на вкусы людей 21 века

Он приехал в город, хотя из за пандемии это представляло значительные трудности. И теперь многие удивляются, как ему это удалось. Для него важно самому почувствовать атмосферу, иметь тактильный контакт. Каждую шляпу на манекен он одевал сам. По его мнению сейчас людям нужно нести радость, доставлять эстетическое наслаждение. Даже во время Второй Мировой войны шляпы были очень популярны, это позволяло людям самовыразиться. И у нас тоже сейчас идёт война, война за людские жизни, и всем нужно иметь возможностщь отвлечься от мрачных мыслей.
На выставке представлены 46 шляп. Шляпа всегда была провокационной частью одежды, заставляла думать о себе — красивая она или дурацкая.

Шляпа всегда основывается на какой то идее. Полумесяцы, корабли — они несут за собой целый поток ассоциаций. Он не мог подумать, что кто то захочет носить на голове парусник, но Майкл Джексон собирался эту шляпу купить. Сейчас многие хотят иметь её повторение, но Филипп не готов к этому сумасшествию, хотя мог бы каждую неделю делать аналог. Ему нравится делать что то новое, удивлять и окружающих, и себя.

Экспозиция выставки Филипа Трейси «Шляпы в XXI веке»

Но Филип никогда не задумывался, какую бы он шляпу смог носить сам, хотя примерял все. По его мнению, нужно почувствовать габариты изделия, его удобство. Все технические вопросы решаются на его собственной голове. Поэтому можно считать, что он был первым, кто все носил.

В этот раз на выставке много шляп с высокими перьями. Перья интересовали шляпника всегда. Он происходит из простой семьи, где в хозяйстве было много разных птиц. По его мнению, перья придают невесомость конструкции. Это идеальный материал, если рассмотреть его как элемент природы: идеальное соприкосновение волокон, мягкость или жёсткость как элемент защиты

По мнению Трейси, будущее моды нам неизвестно, но голова у нас будет всегда. На всей протяжённость человечества у него была склонность украшать себя. Когда сейчас говорят о том, что шляпы не носят и не будут носить, шляпник советует: оглянитесь вокруг, ведь даже мотоциклетный шлем тоже своеобразная шляпка. У них утилитарное значение, но они тоже вызывают эмоции.  Гонки, автомобили, из блестящие отражающие поверхности — все это его восхищает. И на сегодняшний день у него уже есть велосипедный шлем розового цвета, который был создал для клипа Леди Гага.

 

Экспозиция выставки Филипа Трейси «Шляпы в XXI веке»

Если у вас на голове что то красивое, вы стараетесь этому соответствовать. Филип начинает дсвои творения с нескольких лоскутков ткани, и постепенно это превращается во что то объёмное, то, чего ещё не было. Да и клиенты не хотят повторов, они хотят чего то нового, оригинального. И это мы можем увидеть на новой выставке.
Она открыта до середины марта, но, думаю, стоит поторопиться — что ещё закроют, никто не знает.

Кстати, загляните на обратном пути в ресторан при музее. Вы получите не только вкусовые ощущения, но и эстетическое наслаждение от предложенных блюд.