Когда то один из театральных критиков произнёс такую фразу: театр переехал в из Ленинградского на Фонтанке в Петербургский, но на другом берегу реки. Имелось в виду, что после БДТ нужно смотреть спектакли в Молодёжном театре.
Полностью согласна, посмотрев «Кабалу святош» в новой постановке Семена Спивака. Я из тех динозавров, которые помнят Юрского и Басилашвили в этом спектакле, поэтому мне было очень интересно увидеть новое прочтение. Оно своеобразно и современно, как и другие спектакли на этой площадке. Мы все время соотносим героев постановок с реальностью современной жизни.
Одновременно нельзя не отметить, что это полностью бенефис Сергея Барковского, который взвалил и вынес в своём исполнении всю горечь обид и лишний незаурядного человека. Именно человека, здесь он не только гений, но и муж, творец, политик — много о чем ещё можно рассказать, раскрывая образ Мольера.
Современен спектакль тем, что показана интрига, связанная с церковью. И название я восприняла именно как кабалу, зависимость от этих людей, этого архиепископа (Роман Нечаев), говорящего от имени бога, но блюдущего, в основном, собственные интересы. Король же (Андрей Шимко) , пытаясь выступить посредником в конфликте, в результате пускает все на самотёк — его интересы не затрагиваются, так стоит ли вмешиваться? Все как и в 21 веке.
Центральной сценой для меня стала тайная вечере — так постановщикам виделся разговор и прощение всем всех грехов. И та гильотина, которая падает в конце — как приговор всему, что было дорого в жизни Мольера.
Спектакль длинный, около трех часов, но смотрится на одном дыхании. Публика покидал зал в молчании, разговоры были слышны только за пределами здания. Всем нужно было обдумать все увиденное, пропустить спектакль, игру актёров через себя.
Не допускайте закабаления вашей жизни, живите светло и радостно, тогда никакие святоши не смогут поставить ничего вам в вину.
#молодежныйтеатрнафонтанке