В эти дни на сцене Театра Музыкальной комедии проходят премьерные показы оперетты «Принцесса цирка»
Оперетта создана в 1926 году, в начале новой эпохи — отгремела Первая мировая война, Европа возвращалась к нормальной жизни, однако следы потрясений 1914-1918 были ещё ощутимый. Война и последовавшие революционные перевороты разрушили четыре империи, в том числе Российскую и Австро-Венгерскую. Эмигранты из России наводнили города Европы.. Среди них были те, кто работал в том числе в цирках, вынужденные рисковать жизнью ради куска хлеба.
На одном таком представлении побывал Имре Кальман. Он увидел смертельный номер человека в маске и, восхитившись его отвагой, пожелал узнать судьбу этого артиста.
Так родилась идея оперетты о красивом и благородном циркаче с трагическим прошлым.
Я очень люблю эту оперетту, слушала её много раз в разных театрах и с разными артистами. Как то раз мы даже сидели под сильным дождём в Гатчине на open air, но не ушли — так затягивает музыка.
Новая постановка Театра музыкальной комедии несколько отличается по сюжету от классических. В спектакле даже участвует сам Имре Кальмана с друзьями, авторами либретто Юлиусом Браммером и Альфредом Грюнвальдом. В Вене они знакомятся с бывшим офицером из Российской империи – он один, на чужбине, терять больше нечего, а потому легко рискует жизнью, которую не ценит ни на грош.
И здесь начинается история Мистера Икс, перенесенная в Санкт Петербург 1912 года. Парад — Алле — цирковые проходят через весь зал рядом со зрителями. Эффектное начало — мистер Икс спускается на сцену театра на трапеции — все как положено в цирке. Но офицеры и дамы в блестящих нарядах очень далеки от зала, они из другого мира.
Я не буду рассказывать всю историю, вы её прекрасно знаете, хотя на сцене она несколько отличается от классической редакции.
Те, кто помнит Георга Отса, Сергея Захарова, Татьяну Шмыгу, Зою Виноградову, учтите, здесь другие певцы, другие голоса. И постарайтесь не сравнивать, это отвлекает.
В последней сцене мы возвращаемся в Вену 1926 года, в отель, в котором теперь всем командуют Тони и Лиззи — помните эти персонажи хотя и второго плана, но отлично сыгранные в спектакле. Прошло 14 лет, но принц и принцесса цирка только сейчас встретились после венчания. Не зря Имре Кальмана с друзьями обещали хороший конец этой истории. Так и случилось.
Максимально близко к версии Имре Кальмана, интересная постановка Ольги Субботиной, интересно расставлены акценты, как всегда, прекрасен интриган Виктор Кривонос. Кордебалет замечательный Сходите, я думаю, не пожалеете