музком

Татьяна БУШМАНОВА:

Сегодняшнее посещение Театра музыкальной комедии заставляет задуматься над тем, что же такое мюзикл? Мистическая история «Джекилл и Хайд», показанная зрителю, полная страха и надежды, любви и ненависти — эта трактовка немного не соответствует названию театра. Это не комедия, это драма, трагедия человека, потерявшего себя среди себе подобных.

В основе либретто лежит повесть Роберта Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда», написанная в 1885 году в небольшом городке на берегу Ла-Манша. В это время становилась необычайно популярной теория психоанализа Зигмунда Фрейда. Фрейд начале своей карьеры пользоваться различными снадобьями, включая кокаин, которые снимали стрессы и даже способствовали повышению работоспособности человека. Богатое воображение помогло создать произведение по напряженности и увлекательности сюжета не имеющее себе подобных. Владимир Набоков ставил эту повесть в один ряд с «Госпожой Бовари» Флобера и «Мертвые души» Гоголя.
Писатель сильно сомневается в гармонии личности человека, соответствии его внешнего облика и внутренний морали. Стивенсон в самом неприглядном виде показал добропорядочных представители английского общества. Именно один из них, джентльмен, доктор Генри Джекилл, изобрел довольно странные снадобья и испытал их на себе в надежде создать лекарство, которое позволит человечеству стать бессмертным. В результате оно превратила добряка — доктора в отвратительные злобное существо, мистера Эдварда Хайда, ставшего одним из самых востребованных героев массовая культура ХХ века, наравне с Дракулой и Франкенштейном. Стивенсон вызвал из бутыли монстров, живущих в душе и ждущих подходящего момента, чтобы выбраться на волю. Все более и более втягиваясь в потреблений снадобья, Доктор Джекилл уже не может остановиться в своих превращениях в злобное существо. Будучи в реальном состоянии в свой самый счастливый день свадьбы с любимой женщиной, он не смог устоять перед наступлением монстра Хайда и просит друга убить его перед страхом чем то навредить невесте.

лестница

Для участия в этом проекте был устроен серьезный кастинг претендентов на главную роль. Сложная вокальная партия с нежным голосом Доктора Джекилла и злобным Эдварда Хайда сегодня была блестяще исполнена Ростиславом Колпаковым.

Исполнители не являются штатными артистами театра, поэтому мюзикл носит скорее антрепризный характер. Он идет блоками, поскольку применены очень сложные декорации, свет и звук устанавливаются индивидуально под постановку. Сшито около 250 костюмов для 50 персонажей. Для ускорения сценического действия они хранятся непосредственно рядом со сценой, что делает спектакль еще динамичнее. Огромное количество спецэффектов и пиротехники делают спектакль неожиданным в каждый момент. По задумке постановщиков хор не скрывают в оркестровой яме, артисты являются такими же участниками действа.
Режиссером — постановщиком спектакля выступил Миклош Габор Кереньи, которого в труппе ласково называют Керо. Этот невероятно активный человек полон идей, жажды общения с актерами, сам проигрывает спектакль несколько раз за время репетиции. Он уже знаком зрителям театра по постановкам «Баядеры», «Графини Марицы» и «Летучей мыши», хотя, по его словам, мюзиклы ему ближе. Керо работал в Будапештском театре оперетты и за короткий срок сумел вернуть ему славу одного из лучших театров Европы.
Спектакль смотрится на одном дыхании, перед финальной сценой, мне кажется, никто не догадался, чем все это может закончится.
Зал был полон, зрители разных возрастов приходили компаниями, некоторые, похоже, не в первый раз. В фойе были представлены брендированные сувениры: футболки, магнитики, кружки, чехлы для смартфонов. К моему великому удивлению, их покупали! Не брали только одно — буклет к спектаклю, в котором представлена вся его история. Между прочим, прекрасно подобранный материал.

сувенирка
В марте нас ждет в театре еще одна премьера. Надеюсь, что она тоже не разочарует нас.

буклет