Это была одна из самых статусных книг для каждой домашней библиотеки культурного ленинградца. Андрей Белый. Петербург. Немного странный, непривычный язык, поступки героев, невозможные в современном мире. Представить роман экранизированным или поставленным на театральных подмостках было сложно.
Действие одного из сложнейших прозведений серебряного века – романа «Петербург» происходит в России в 1905 году. Традиционный конфликт отца со взрослым сыном, любовные перипетии и противостояние человека и общества с его сложившимися законами – основные сюжетные линии, фоном для которых становится картина раздираемой противоречиями страны, нашей страны, России.
А сейчас мне прислали приглашение на премьеру. Не удивляйтесь. Скоро Театр музыкальной комедии покажет музыкальную мистерию «Петербург». Как сказано, по мотивам одноименного символистского романа Андрея Белого.
Над спектаклем работает лауреат Государственной премии Геннадий Тростянецкий – ученик Георгия Товстоногова, режиссер с уникальным почерком и особым авторским взглядом, неоднократный лауреат премии «Золотой софит» и обладатель многих других профессиональных наград. Спектакли Тростянецкого выделяются среди работ его коллег тем, что он всегда ставит только тот материал, который его сильно волнует, глубоко проникая в авторский замысел и безошибочно нащупывая болевые точки, на которые отзывается зритель.
Для сцены Театра музыкальной комедии оригинальную музыку к проекту создал заслуженный деятель искусств РФ композитор Георгий Фиртич, известный не только своими масштабными произведениями в академических жанрах, но и работами в театре и кино. Современные музыковеды определяют профессиональный почерк Фиртича как «остропсихологический авангард». С 1994 года композитор возглавляет Ассоциацию современной музыки.
Геннадий Тростянецкий: «В точке – Петербург – пересекаются все человеческие страсти! Масштаб романа – от космоса до капли дождя. Фантасмагория – самый что ни на есть современный жанр. Путешествие по страстям человеческим, и по Петербургу. Выдержат ли герои, попавшие в мясорубку, выпавшие на их долю испытания? Рушатся планы, судьбы, но внезапно открываются истины, которые захватывают всего человека! Всю его душу! Как жить в эпоху перемен?! Что осталось в том, пятом году, а что и сегодня бьется живым пульсом в каждом питерце? Мы ставим вопросы, но мы не знаем на них ответа. Мы не врачи, мы боль! И радость! И праздник – театральный».
Остается только подождать полтора месяца. Мне чрезвычайно интересно, что в этот раз получилось, поскольку театр уже открыл зрителю лучшие американские и европейские мюзиклы. Надеюсь, что и в это раз нас не разочаруют.
А перед походом в театр я обязательно перелистаю это удивительный городской роман.
Учтите, постановка в театре 16+