Татьяна БУШМАНОВА:

Россия — великая туристская держава и имеет огромный потенциал. Это тезис скользил постоянно во время презентации нового туристической бренда «Серебряное ожерелье», подготовленной Ростуризмом совместно с компанией St.Peterline. К сожалению, между потенциалом и реализацией большой путь. Ростуризм поставил перед собой задачу, начав с восстановления старых туристический направлений, таких, как Золотое кольцо, монетизировать имеющиеся и создать новые направления.

Санкт-Петербург как бриллиант в "Серебряном ожерелье"

Сейчас главными городами по въездному туризму являются Москва и Санкт-Петербург. Северная столица, являясь «окном в Европу», обладает таким прекрасным отличием, как паромное сообщение с балтийскими государствами. При этом, 72-часовой безвизовый туристический въезд на территорию России позволяет за трое суток осмотреть достаточно большую территорию прилегающих областей — Псковский, Новгородской, Вологодской и, конечно, Ленинградской.
Бренд «Серебряное ожерелье» создается как зонтичный, рассчитанный на повторные въезды туристов, во время которых им будут доступны и другие регионы Северо-Запада.  Например, сюда входит маршрут «Русская Арктика», который становится все более востребованы.
Кроме России, в развитии такого рода туризма заинтересованы и соседние страны. Именно для них адресована презентация маршрута «Серебряное ожерелье», которое состоится 8 июля в Хельсинки на базе Офиса Visit Russia, для которого любезно распахнул свои двери паромное оператор St.Peterline. Для участия в презентации приглашены туристический компании скандинавский стран.
От России в ней пожелали принять участие не только представители 11 регионов-участников проекта, но и многие другие, заинтересованные в привлечении туристов к своим красотам и заповедникам. Ведь не секрет, что туристический отрасль, несмотря на все кризисы, является одной из наиболее развивающих и обеспечивающей организацию новых рабочих мест.
И наверное, не зря все мероприятие названо «Серебряное ожерелье Плюс» — программа открыта для предложений как российских, так и зарубежных тур-организаций. Расчет строится на том, что Санкт-Петербург, являясь огромным транспортным хабом, имеет значительный, пока не до конца использованный потенциал.
Но Санкт-Петербург не ограничивает себя только участием в этой программе. Сейчас активно ведётся проработка проекта «Белые дни», который может стать привлекательным для туристов, как зарубежных, так и российских, в «низкий сезон».
Предполагается, что в зимние дни можно показать наш город в его имперском величии, с его балами и другими развлечениями, характерными для венценосной столицы. И есть большая надежда, что с приходом профессионалов в управленцев туристической отраслью города, этот проект будет извлечены из под сукна, где он пребывает уже долгие годы.