Когда несколько лет назад практически в самый разгар кризиса нас пригласили на открытие первого магазина лоукостера «Оптоклуб РЯДЫ», многие отнеслись к этой идее скептически. Планы у компании были грандиозные: открыть в течение пары лет на всех перекрестках трасс, ведущих из города в область аналогичные комплексы. Главным отличием и главным преимущество сети должно было стать использование товаров только российского производства. В тот год после введения санкций это было очень актуально, но и очень рисково.
Но похоже риск оправдал себя. Конечно, открыть такое количество торговых точек не успели, но главные условия -только отечественное и только в доступных местах — остались неизменными.
В ноябре 2016 года был открыт второй комплекс в районе Пулково, и вот сейчас открывается третий, на Мурманском шоссе, уже на территории Ленинградской области.
В сети используют все возможности мелкооптовой торговли, когда товар отпускается в крупных упаковках. Это удобно и мелкому бизнесу, и многодетным семьям. Кстати, к таковым относится и основатель и идейный вдохновитель проекта Дмитрий Костыгин — в его семье пять детей. Наверное, поэтому он с таким трепетом вручил сертификаты на приобретение товаров двум семьям из Ленинградской области.
И здесь стоит упомянуть о программах лояльности, которые предлагают в Рядах. Покупатель сам выбирает, где, когда, в каком количестве делать покупки. От этого и зависит процент скидки, которую можно рассчитать с помощью калькулятора на сайте компании.
Кстати, уже несколько моих знакомых сообщили, что делают недельные закупки именно в Оптоклубе Ряды, поскольку их вполне удовлетворит сочетание -цена качество. И то количество автомашин, которые замечены выходные на стоянках у магазинов, свидетельство о том, что это формат торговли пришёлся по душе и горожанам, и жителям области.
А может, их просто захватил «Вирус шопинга»? Именно так назвали инсталляцию у нового комплекса. Вирус, который проникает в нас с каждой оплатой картой, с покупками, начиная от велосипеда и микроволновка и заканчивая упаковкой детских подгузников? Именно все это и изображено наряду с традиционными для Рядов тележками и поддонами.
Подобные композиции сопровождают каждый комплекс. У первого на Шафировском шоссе, стоит «Ретейлболоид Костыгина». Он создан из торговых тележек и паллет, что символизирует новый формат торговли «с паллеты в тележку» без промежуточных движений.
Во втором комплексе на Пулковском шоссе в ретейл-парке Мезоджи на суд покупателей — зрителей выставлена инсталляция «Три канона шопинга: пи, эпси и радикал». Она, наверное, была навеена наступившей осенью и связанными с ней воспоминаниями о трех революциях — 1825, 1905 и 1917 годов. Ведь и сам оптово-розничный парк «Мезоджи» тоже своего рода революция в ритейле. И то, что этот объект создан из такого традиционного для этой отрасли материала — поддонов и тележек — еще раз подкрепляет принцип экономии современного купечества. Что есть что в этой инсталляции: непрерывное производство — кольцо из тележек, разнообразие решений воплощено в виде уменьшающегося ряда паллет, стремление к максимальным объемам выпуска — куб из стеллажей.
Мы все с большим интересом наблюдаем за развитием проекта. Из локального городского он шаг за шагом становится федеральным. В планах компании осенью представить уже москвичам и жителям Подмосковья Оптоклуб в Мытищах — недалек тот день, когда Ретейлболоид Костыгина или что то подобное обоснуется на незнакомой земле Ближайшие планы в нашем регионе — маркеты на Таллинском шоссе и в районе Новосаратовки. Удачи проекту.