Санкт-Петербург привык к мультимедийным выставкам. С одной стороны, это мода. С другой — позволяет на ограниченном пространстве представить практически неограниченный объем информации в различных формах (мультимедиа) — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд.
Осенью 2018 года нас ожидает еще одна, на этот раз ее разработали итальянские специалисты в честь 750-летия со дня рождения итальянского художника Джотто ди Бондоне.
Искусство Джотто отличалось огромной изобразительной силой и драматической выразительностью своих образов. Воздействие его на зрителя было тем сильнее, чем естественнее и реалистичнее были художественные приемы Джотто, поставившего перед собой задачу изображения реального трехмерного пространства.
Для итальянцев Джотто – как Андрей Рублев для России, поэтому вывоз подлинников представлять затруднительным. Кроме того, это в основном масштабные росписи соборов.
На выставке нам представят именно то, что представляет интерес и труднодоступно в обычные условиях.
На этой выставки нам представят работы Джотто ди Бондоне -труднодоступные в обычные условиях фрески капеллы дель Арена в Падуе. Это обширный фресковый цикл включает в себя медальоны с изображениями Христа, Марии и пророков, композицию «Страшный суд» на западной стене, тридцать четыре сцены из жизни Марии и Христа.
В 1310-х годах Джотто работает во Флоренции. К этому времени относится созданная им «Мадонна Оньиссанти», украшавшая главный алтарь францисканской церкви Оньиссанти (ныне хранится в Галерее Уффици). Францисканская базилика Санта Кроче, капеллы Перуцци и Барди во Флоренции хранят основные произведения позднего периода творчества Джотто.
Джотто был известен также как архитектор — создатель кампанилы (колокольни) Флорентийского собора. Состоящее из пяти ярусов, это стройное и легкое сооружение, украшенное рядом рельефов, над некоторыми из которых Джотто работал совместно с Андреа Пизано, является одним из лучших украшений архитектурного ансамбля Флоренции
В отличие от других мультимедийных выставок «Магистр Джотто», по мнению организаторов, предполагает «познавательный процесс, некий спектакль-погружение, в котором музыка, текст, световые эффекты, голос, актерский перформанс, театральная драматургия сливаются в единое целое».
Устроители рассказали, что озвучит повествование, которое будет сопровождать зрителя по выставке, известный российский актер. Его имя пока не раскрывается. Музыкальное оформление проекта было создано знаменитым итальянским трубачом Паоло Фрезо.
Выставка «Магистр Джотто» приедет в Петербург из Венеции, где она была с успехом представлена в 2017 году.
“Для нас является большой привилегией, что путешествие «Магистра Джотто» по миру начинается именно с России и именно с Санкт-Петербурга как культурного центра страны. Наш проект является уникальным в своем роде, новаторским по форме», — сказал создатель экспозиции, директор итальянского выставочного фонда Ренато Сапорито.
Это будет не калька венецианской выставки, поскольку итальянские специалисты предполагает уделить внимание и Андрею Рублеву, чтобы показать неразрывность европейской культуры.
Выставка разместится в залах Конюшенного корпуса ЦПКиО. Оборудовать ее будут российский специалисты из отечественных материалов. Из бюджета города на это выделено около 20 млн. рублей
Своеобразным анонсом станет воздвижение в января на Масляном лугу шестиметрового арт-объекта «Крест Джотто». Он будет воспроизводить деталь знаменитой фрески художника «Торжественное празднование Рождества в Греччо», которая украшает Церковь Сан-Франческо в Ассизи и датируется между 1295 и 1299 годами