Люди в черном. Альфа защищается от автомошенников
Опубликовал 111 в Пятница, 16 февраля 2018. В рубрике репортажи, статьи В ЭТОМ СЮЖЕТЕ: АлььфаСтрахование
Когда перед тобой в президиуме сидят серьезные накаченные мужчины в черном, то становится понятным, что ситуация сложная. Сложная она потому, что российский менталитет подразумевает, что «надуть» страховую компанию считается борьбой, а не преступлением. Это относится как с медицинскому, так, и в большей части, к автомобильному.
Под автомошенничеством понимают как полностью криминальные случаи, т.е. имитации аварий, так и попытки увеличения убытка по реальным столкновениям.
По оценке Всероссийского союза страховщиков и независимых экспертов, если весь объем страхового мошенничества принять за 100%, то из него 90% приходится на автострахование (в том числе – 68% на ОСАГО и 22% на КАСКО). Все прочие виды в сумме дают лишь 10% обмана: на страхование имущества 6%; на ДМС (добровольное мед. страхование) 2% и страхование жизни еще 2%. Такой расклад никак не устраивает страховщиков, многие их них просто уходят с рынка.
Организованные группы хорошо структурированы. Там есть организатор, юрист, «номиналы» — обычные граждане, которые выступают как владельцы. Входят так же эксперты, которые готовят доказательства. Сотрудники СТО, которые занимаются перевесом целых элементов машин. Так же часто в группу входят сотрудники ГИБДД-ГАИ. За 2017 год таких групп в Петербурге было обнаружено две.
Представитель Главного следственного управления по Санкт-Петербургу Владимир Цуркану рассказал о ликвидации одной из таких ОПГ, в которую входили в том числе сотрудники ГИБДД.
Первая схема «работы» группы – инсценировка ДТП. Использовались заранее подготовленные машины.
Вторая – реальные столкновения на малой скорости, все участники были в сговорах. При этом заранее были заменены детали машин вместо новых стояли старые.
Пока 7 лиц привлечено, из них 4 человека арестованы, 1 помещен под домашний арест, 2 под подпиской о невыезде.
Из этой семерки — организатор, 2 его доверенных лица, 2 сотрудника ГИБДД, 2 «потерпевших».
«Можно сказать «команду» вовремя сняли с пробега. Они готовили новые схемы жульничества — строить дома из дешевых материалов, чтобы потом застраховать по цене добротных зданий и поджигать, ради получения возмещения», — поделился данными следствия Владимир Цуркану.
Страховые компании вынуждены приглашать в штат специалистов из правоохранительных органов для квалифицированного расследования этих «страховых» случаев, да, и что скрывать, для более тесного контакта с ними.
«Чтобы улучшить борьбу со злоумышленниками, мы поменяли структуру регионального подразделения безопасности, пришел новый руководитель. Теперь у нас работают три полковника и три подполковника. Генерала не хватает, но нет нужды его нанимать, за звездами мы не гонимся», — заметил Андрей Сорокин, Вице-президент, директор Северо-Западного регионального центра «АльфаСтрахование»
Но при этом главное — не потерять страхующихся. Компания не хочет «кошмарить» добропорядочного клиента, а для этого создаются аналитические модели, которые позволяют исключать человеческий фактор при оценке материалов.
Заместитель директора Северо-Западного регионального центра по розничному страхованию Николай Егоров уточнил, что самый простой способ борьбы с мошенниками – «не пускать их в портфель».
«Мы все время держим в голове, что за их «успехи» платят честные клиенты»
Компания считает, что переход к натуральному возмещению убытков, когда ремонтом занимается аккредитованная СТО, имеет свои плюсы. Ведь мошенникам нужны деньги, а не целые машины
Специальная статья в уголовном кодексе, карающая именно за страховое мошенничество появилась лишь в 2012 году, а разъяснения Верховного Суда, как ее применять, только в ноябре прошлого года, что вынуждает суды рассматривать полученные заявления. Но даже в этом случае суды за клиента, если есть хоть какая-то «слабина» в позиции страховой компании. Сейчас страховщики объединяются, взаимно используя ресурсы для создания историй, предшествующих конкретному случаю, что помогает в расследовании и в дальнейшем создании доказательной базы.
Жулики на колесах никогда не исчезнут. Они есть во всем мире. Но нужно работать, чтоб их было меньше. В этом заинтересованы и страховщики, и добропорядочные клиенты, и государство.
Comments are closed.